Вчера Октябрьская железная дорога (ОЖД) подвела итоги полугодия. Они примечательны тем, что это первые результаты деятельности ОЖД как филиала акционерного общества, живущего по законам рынка. С одной стороны, железнодорожники заявили о перевыполнении плана, с другой - отказались публично озвучить финансовые итоги. По предварительным расчетам общую выручку компании можно оценить в 1 млрд долл., пишет газета "Коммерсантъ".
Нынешний год характеризуется для железнодорожников стремлением к прозрачности и желанием жить по средствам. Мотивы вполне понятны: только для поддержания действующего подвижного состава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) должно ежегодно тратить сумму, в несколько раз превышающую ту, которую железные дороги могут себе реально позволить. Общую потребность компании в инвестициях на ближайшие несколько лет президент РЖД Геннадий Фадеев оценил в 2 млрд долл. С целью привлечения средств монополист намерен в этом году разместить облигационный заем на российском рынке, а в следующем - на европейском. Чтобы сделать займы более дешевыми, а компанию - более прозрачной для инвесторов, РЖД недавно получили кредитный рейтинг от международного агентства Standard & Poor's.
ОЖД направит в этом году на инвестиции около 12 млрд руб., которые будут потрачены на строительство вокзалов, развитие пассажирского хозяйства, ремонт вагонов и т. д. Кроме того, на Северо-Западе реализуется проект скоростного сообщения между Петербургом и Хельсинки, который уже до 2008г. потребует несколько десятков миллиардов рублей. В связи с повышенными расходами на ОЖД началась активная работа над увеличением доходности. И началась она с кадровых перестановок: в январе начальником магистрали стал Виктор Степов, прежде курировавший в компании экономику и финансы.
Господин Степов сразу начал сокращать расходы. В частности, был изменен порядок закупок, которые осуществляет ОЖД: теперь все они выполняются на тендерной основе. По информации пресс-службы, только за первое полугодие конкурсная комиссия компании сэкономила на закупках 825 млн руб. В настоящий момент ОЖД ведет переговоры с властями Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей о создании совместной компании по пригородным перевозкам. Она должна снизить затраты на пригородное сообщение. Финансовые результаты работы ОЖД за полугодие Ъ вчера получить не удалось. Между тем известно, что за перевезенные в течение шести месяцев 593,5 млн тонн грузов РЖД получили 278,3 млрд руб. На долю ОЖД из этого объема пришлось 50,03 млн тонн грузов, что можно оценить в 23 млрд руб. За перевозку пассажиров магистраль получила чуть больше 4 млрд руб.
Общая выручка ОЖД за первое полугодие 2004 года оценивается в размере 1 млрд. долларов
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
04 Августа 2004, 10:07
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22