USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 06:30 0.0000  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 06:30 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

'Академик Федоров' отправится в Арктику 10 августа

04 Августа 2004, 09:57

Во вторник, 10 августа, из Петербурга в Северный Ледовитый океан для организации научно-исследовательской дрейфующей станции 'Северный полюс-33' отправляется научно-экспедиционное судно 'Академик Федоров'.
Как сообщил во вторник РИА 'Новости' помощник директора по связям с общественностью Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Сергей Балясников, для 'Академика Федорова' это будет 21-й рейс в высокие широты и четвертый арктический рейс. В этом году судну предстоит пройти более девяти тысяч миль, из них около четырех - в арктических льдах.
В период арктического рейса 'Академика Федорова', который продлится ориентировочно до начала октября 2004 года, учеными будут выполнены комплексные исследования природной среды Арктики от верхних слоев атмосферы до дна океана. На борту 'Академика Федорова', помимо двенадцати зимовщиков и экипажа судна, будут находиться еще 35 ученых из российских научно-исследовательских организаций для выполнения попутных исследований.
Российская научно-исследовательская дрейфующая станция 'Северный полюс-33' имени ученого Юрия Константинова будет открыта с борта 'Академика Федорова' в начале сентября севернее Новосибирских островов ориентировочно в районе 82-83˚ северной широты. На дрейфующий лед с борта 'Академика Федорова' будет выгружено около 530 тонн груза: домики, научное оборудование, продукты, транспортные средства.
Планируется, что научно-исследовательская дрейфующая станция СП-33 проработает два года. На первом этапе - с сентября 2004 года по февраль 2005 года - на льдине будут работать 12 полярников под руководством опытного исследователя Алексея Висневского - заместителя начальника, руководителя океанологического отряда СП-32.
В период дрейфа СП-33 планируется провести несколько ротаций личного состава: число исследователей, работающих на льдине, будет меняться - от двенадцати до двадцати четырех человек. На некоторых этапах дрейфа планируется участие ученых зарубежных научных центров. Интерес к проведению экспериментов на новой российской научно-исследовательской дрейфующей станции проявили научные организации Норвегии, Германии, США и других стран.
Основными целями СП-33 станет возобновление гидрометеорологического и экологического мониторинга центральной части Арктического бассейна, проведение комплекса натурных исследований, необходимых для совершенствования методов гидрометеорологического обеспечения хозяйственной деятельности в Арктическом регионе, исследование физических процессов, обусловленных глобальным и региональным изменением климата.
На СП-33 будут продолжены многолетние исследования с дрейфующего льда Центральной Арктики. Эти исследования были начаты еще в 1937 году на первой в мире дрейфующей станции. За эти годы, дрейфующие станции проработали в Ледовитом океане 29 тысяч 726 суток и преодолели 172 тысячи 163 километра.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы