Рынок пельменей уже давно не растет. Ведущие игроки поделили два самых лакомых куска - московский и петербургский. Теперь единственная возможность для развития - освоение провинции. Перед лидерами стоит нелегкая задача построения национальных брэндов. Пока компании раздумывают, какая маркетинговая стратегия обеспечит им успех в глубинке, из провинции в столицы идет обратное движение - амбициозные региональные компании намерены составить лидерам серьезную конкуренцию.
Компания "Дарья" рассматривает вопрос расширения мощностей своего завода в Пушкине. Но, ка считают в компании, строить пока незачем. Потребление пельменей не растет. Самые лакомые рынки - московский и петербургский - уже поделены между ведущими игроками. Увеличивать долю можно только затратными боевыми действиями. Единственная возможность для пельменных королей - идти в крестовый поход на регионы. Но налаживать дистрибуцию замороженных продуктов дорого, а строить по-настоящему национальные брэнды непросто. К тому же в провинции плечом к плечу стоят местные производители.
Но другого пути все равно нет. 'В стране рано или поздно останется пять производителей, у которых будет 80% рынка',- уверен Илья Гамов, директор по маркетингу 'Дарьи'.
Пока крупные компании мнутся в раздумьях, новые и мало кому известные производители уже активно осваивают провинцию и даже готовятся к борьбе за столичные рынки. Один из самых амбициозных новичков - компания 'Мириталь'. Она продает пельмени под одноименным брэндом.
Компания долгое время занималась российской дистрибуцией заморозки. В середине 1990-х годов хозяева решили пойти в производство и начали делать пельмени. Арендовали любительские цеха в Москве, потом организовали производство в подмосковном Реутове. По месту производства компания сугубо московская, но по географии сбыта - региональная. Первое время успехов у марки не было, но буквально в последние годы 'Мириталь' начал быстро и активно расти - в основном за счет провинции, благо первый бизнес компании этому способствовал. Сейчас 'Мириталь' имеет очень неплохие позиции в большинстве регионов европейской части России.
При этом компания не делает из дистрибуции божества - уже два года на национальном телевидении идет реклама марки. Причем компанию обслуживает сетевое рекламное агентство DDB Russia. И рекламный прессинг все увеличивается. По данным TNS, за январь-май этого года'Мириталь' набрал больше 1600 GRP. Другой наиболее активный новичок от компании 'Талосто' - брэнд 'Мастерица' - набрал за этот же период всего лишь около 900 GRP.
Основная идея маркетинговой стратегии 'Мириталя' - захват всего национального рынка путем создания сильной торговой марки в низком ценовом сегменте при сохранении высокого качества продукта. К концу года компания хочет занять первое место по объему производства. Самое интересное, что, по данным GFK Rus, 'Мириталь' уже вышел на первое место по объему производства, причем еще в прошлом году. Но в Реутове не очень верят российским исследователям. По данным 'Комкона', доля потребителей марки 'Мириталь' составляет 6,3%, это десятое место. Пересчет килограммов на потребителей, конечно, снижает лидерство, но не до такой же степени.
Пока 'Мириталь' отнимает аудиторию региональных производителей и уже нацеливается на войну с большими брэндами. Одна из целей - выход на столичные рынки. Конкуренты не видят опасности со стороны малоизвестного производителя и не верят в успех пришельца. Илья Гамов считает, что цена этого продукта ниже уровня себестоимости качественных пельменей. Некоторые коллеги с ним согласны. 'У "Мириталя" среднее качество и относительно низкая цена,- считает Елена Фризе.- Для потребителя такое соотношение, конечно, отлично, но это неправильно для компании. Они просто не смогут долго так работать. Даже если "Мириталь" сильно вырастет в один год, упадет он еще быстрее, чем падают сейчас "Богатырские"'.//Секрет фирмы
Производитель пельменей "Мириталь" осваивает регионы и нацелился на столичные рынки
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
19 Июля 2004, 11:09
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22