USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Федеральный центр отказался финансировать значимые городские проекты без предварительной экспертизы

12 Июля 2004, 09:54

Федеральный центр отказался финансировать значимые городские проекты, сообщает газета "Коммерсант". В субботу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обсуждала с министром экономразвития и торговли Германом Грефом транспортные проекты Петербурга. Итог переговоров оказался для Смольного печален - и западный скоростной диаметр, и новый пассажирский морвокзал министр раскритиковал, заявив что федеральный бюджет не будет финансировать эти проекты без предварительной экспертизы. Таким образом Смольный получил первый сигнал о том, что центр возвращается к прагматичным взаимоотношениям с регионом.
В.Матвиенко представила Г.Грефу два инвестиционных проекта, под которые городские власти хотят получить средства из федерального бюджета, - строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) и нового морского пассажирского порта. Под ЗСД власти уже запросили у Минэкономразвития 19 млрд руб. на 2005г., а инициаторам строительства морвокзала (ОАО "Морской фасад") пообещали "пробить" федеральное финансирование.
Напомним, что ЗСД должен связать северные районы города через Васильевский остров с аэропортом Пулково и шоссе Петербург--Москва. Стоимость проекта составляет 1,5 млрд долл. "Мы не потянем одновременно кольцевую автодорогу и ЗСД. Давайте проект, привлечем западного консультанта, а пока все эти разговоры - напрасная трата времени. У меня нет 1,5 млрд долл.", - заявил Герман Греф. Валентина Матвиенко поспешила заверить его, что проект будет готов уже в сентябре. "Основа ведь хорошая, мы из федерального бюджета хотим только 19 млрд. рублей, остальное берем на себя", - пояснила она. Но господин Греф был неумолим: "Мне нужно, чтобы я понимал окупаемость проекта, его управляемость. Мы не примем к рассмотрению ваш ЗСД, пока он не будет структурирован при участии крупного западного консультанта". Такую же критику со стороны министра получил и проект морского пассажирского порта на Васильевском острове стоимостью 210 млн долл., на который 90 млн долл., по идее городских властей, должен дать федеральный бюджет.
Проект Герману Грефу представлял депутат Госдумы РФ и один из основателей компании-офшора Nasdor (бывший владелец ОАО "Морской порт Санкт-Петербург") Виталий Южилин. Но министр даже не дослушал его выступление до конца, заявив, что все это "лишь предложения", а инвестор все равно будет выбираться через аукцион. Исход субботних переговоров с министром экономразвития, возможно, первый сигнал о том, что у губернатора Валентины Матвиенко исчерпан "аванс одобрения", выражавшийся в безоговорочной поддержке Кремлем любых инициатив и обещаний нового губернатора.
Федеральное правительство возвращается на прагматические позиции в своих взаимоотношениях с регионом. В таких условие Петербург вряд ли может рассчитывать, например, на новый порядок перераспределения налогов между местным и федеральным бюджетами. А совместная поездка Валентины Матвиенко и президента Владимира Путина в одном вагоне метрополитена через "размыв" стала последней эффектной демонстрацией их "глубокого взаимопонимания проблем Северной столицы", отмечает газета.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы