USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Экипаж бомбардировщика ТУ-22М3 пытался в первую очередь спасти свой самолет

09 Июля 2004, 15:55

Экипаж бомбардировщика ТУ-22М3 пытался в первую очередь спасти свой самолет и уже потом - свои собственные жизни. Об этом заявил в пятницу на пресс-конференции для журналистов в городе Сольцы командующий дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Хворов.
Он сообщил, что экипаж бомбардировщика ТУ-22М3 под командованием начальника службы безопасности полетов Солецкого авиаполка майора Олега Тяпкина в ночь на пятницу выполнял учебно-тренировочный полет по маршруту общей продолжительностью в 1 час 40 минут. Задание было благополучно выполнено, самолет вышел в район аэродрома и начал заход на посадку. При выходе на посадочную прямую на удалении от аэродрома примерно в 10 километров и на высоте около 500 метров произошла нештатная ситуация, изучением которой в настоящий момент занимаются на месте катастрофы специалисты Инспекции по расследованию летных происшествий Службы безопасности полетов Министерства обороны РФ и сотрудники прокуратуры Ленинградского военного округа.
Через четыре или пять секунд после ее возникновения стратегический бомбардировщик с большой вертикальной скоростью и со значительным левым креном сошел с курса и врезался в землю.
По словам Хворова, первичные осмотр места происшествия и анализ показали, что экипаж предпринимал необходимые действия для спасения машины.
"Экипаж действовал в условиях крайне жесткого лимита времени по схеме "Спасти самолет и затем уже - свои жизни", однако им не хватило времени и высоты", - сказал Игорь Хворов. Летчики могли принять решение о первоочередном спасении самолета, поскольку рядом не было населенных пунктов, считает генерал. Ни один из членов экипажа не воспользовался средствами спасения.
"Мы будем работать и определим динамику развития аварийной ситуации и, самое главное, ее объективные причины", - отметил командующий дальней авиацией ВВС РФ.
По словам командующего, оба бортовых самописца уже найдены, один из них находится в хорошем состоянии, второй - в удовлетворительном. Записи еще не расшифрованы.
"После вскрытия самописцев и обработки записей, я думаю, средства объединенного контроля прольют свет на причины этого происшествия", - отметил Хворов. "Причины катастрофы мы узнаем уже в ближайшие дни", - подчеркнул он. Проверка самописцев будет проводиться на месте, в Солецком гарнизоне.
Командующий подчеркнул, что командир экипажа, являвшийся военным летчиком первого класса, и штурман, имевший квалификацию штурмана первого класса, и остальные члены экипажа были опытными авиаторами, имели более тысячи часов налета. "Экипаж был штатным, имел слетанность, и в нынешнем году у летчиков был хороший налет", - добавил Игорь Хворов.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы