USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Инвестиции сети супермаркетов SPAR в Москве, области и регионах России в 2005 г. составят 40-50 млн долл.

08 Июля 2004, 11:15

Один из лицензиатов SPAR International в России - компания SPAR Retail - добивается права на развитие магазинов под маркой SPAR в регионах.
Инвестиции сети супермаркетов SPAR в Москве, области и регионах России в 2005 г. составят 40-50 млн долл. Об этом журналистам сообщил вчера Дмитрий Маслов, гендиректор компании SPAR Retail, владеющей лицензией международной компании SPAR International. В настоящее время под маркой SPAR в Московском регионе работает два собственных магазина компании SPAR Retail и 15 магазинов на основании сублицензии, которой владеет холдинг 'Марта'. До конца 2004 г. SPAR Retail планирует открыть еще 4 собственных магазина в Москве, такое же количество откроет здесь ее субфранчайзи 'Марта'. По мнению экспертов, компания SPAR Retail начала самостоятельно открывать магазины с целью более жестко контролировать развитие сети в столице, поскольку от того, насколько эффективно будет работать компания, зависят ее возможности по выходу в регионы и по привлечению стратегического инвестора. Дело в том, что у SPAR Retail в Нижнем Новгороде есть достойный конкурент, такой же лицензиат SPAR International - компания SPAR Middle Volga, основным акционером которой является опытный оператор российского рынка 'Перекресток'. Судя по всему, SPAR International предоставит право развивать свой бизнес в российских регионах наиболее конкурентоспособному из них.
Компания SPAR была основана в Голландии в 1932 г. как сеть свободных бакалейщиков. На сегодняшний день она стала одной из крупнейших в мире сетей супермаркетов, состоит из более 16 тыс. магазинов в 30 странах мира. Товарооборот SPAR International в 2003 г. составил 27 млрд долл. В России компания работает с 2000 г. по франчайзингу. Основными лицензиатами SPAR International в России являются SPAR Middle Volga и SPAR Retail. Компания SPAR Middle Volga, которая имеет франчайзи на открытие магазинов сети в Поволжье, создана в 2001 г. нижегородской ООО 'Сладкая жизнь' и инвестиционной группой Delta Capital Management. В 2003 г. Delta продала 75% акций крупному оператору российского рынка - компании 'Перекресток'. В свою очередь SPAR Rеtail, где 75% акций принадлежит группе частных инвесторов во главе с предпринимателем г-ном Будаковым, 15% - фонду 'США-Россия' (им управляет Delta Capital Management) и менее 10% - менеджменту компании, работает только в Москве и области, согласно договору со SPAR International (при этом действие ее лицензии заканчивается в 2007 г.). Российская SPAR Retail развивает свой бизнес в этом регионе по субфранчайзинговой схеме. С 2001 г. ее основным субфранчайзером является компания 'Элекскор', управляемая холдингом 'Марта'. В апреле 2004 г. компания подписала сублицензионный договор с компанией 'СВА-Трейдинг'.
Вчера на пресс-конференции руководство SPAR Retail рассказало о том, что инвестиции в развитие магазинов SPAR в регионе на конец 2004 г. за период с 2000 г. составят 80-90 млн долл. При этом в будущем году компания SPAR Retail намерена вкладываться в развитие не менее интенсивно. 'Инвестиции сети супермаркетов SPAR в Москве, области и регионах России в 2005 г. составят 40-50 млн долл.', - сказал во вторник журналистам гендиректор SPAR Retail Дмитрий Маслов. Компания намерена до конца 2004 г. довести общее число магазинов сети до 30 (сейчас их 17). В том числе сублицензиат компании - 'СВА-Трейдинг' - летом откроет первый супермаркет в Жуковском Московской области. Другой субфранчайзи SPAR Retail - компания 'Марта' - в этом году намерен открыть 4 супермаркета. Также SPAR Retail самостоятельно планирует открыть еще 4 собственных магазина в Москве (сейчас их у него только два). При этом, как было объявлено вчера, компания хочет уже в ближайшее время начать развитие марки SPAR за пределами Москвы и области: акционеры собираются выделить 30 млн долл. для осуществления программы инвестиций в регионах. Предполагается открывать супермаркеты в Центральной России, а также почти во всех городах с населением от 1 млн человек.
По мнению экспертов, в этой связи компания заинтересована в получении лицензии на осуществление деятельности в регионах России от главного офиса компании SPAR International. Именно поэтому SPAR Retail озадачилась созданием имиджа наиболее эффективного 'управляющего' брендом SPAR на территории России. Так, в последнее время с целью более жестко контролировать развитие сети (структуру ассортимента, качество сервиса) компания начала самостоятельно открывать магазины под маркой SPAR. 'Вначале они 'ощупывали' рынок с помощью 'Марты', которая несла практически все риски по развитию бизнеса и проторила им дорожку, а потом решили делать это независимо', - поясняет эксперт РБК Надежда Геращенко. Вместе с тем, предполагают опрошенные RBC daily участники рынка, SPAR Retail создала конкуренцию между собственными субфранчайзи, продав сублицензию 'СВА-Трейдинг'. При этом, по словам участников рынка, SPAR Retail могла бы намного быстрее обрести самостоятельность путем слияния с холдингом 'Марта'. Ранее, в августе 2003 г., такая попытка предпринималась, но по неизвестным причинам сделка не состоялась. 'Вероятно, этом случае предусматривалось бы справедливое разделение по степени вклада в развитие бизнеса SPAR в России, но тогда большую долю получил бы холдинг 'Марта'. Очевидно, что кого-то из акционеров это не устраивало, поэтому компания решила действовать более рискованным путем', - говорит г-жа Геращенко.
Судя по всему, SPAR Retail стремится стать более конкурентоспособной по отношению к своему альтернативному лицензиату в Нижнем Новгороде - SPAR Middle Volga. 'Дело в том, что уже есть риск того, что SPAR Retail не сможет попасть в крупный российский регион Поволжье, так как тягаться там с таким опытным оператором рынка, как 'Перекресток', будет очень непросто', - говорит Надежда Геращенко. 'Мы предполагаем открывать супермаркеты в Центральной России, а также почти во всех городах с населением от 1 млн человек. Но до сих пор неясно, будем ли мы развиваться в Нижнем Новгороде, где действует наш альтернативный оператор SPAR Middle Volga', - пояснил по вопросу региональной политики SPAR Retail представитель интересов основных акционеров компании Дмитрий Будаков. Между тем 'Перекресток' уже начал продвигать 'свой' SPAR за пределами Нижегородской области. 'В настоящее время в Йошкар-Оле ведется строительство супермаркета SPAR', - сообщил RBC daily представитель торговой сети 'Перекресток' Александр Бархатов. Эксперты не исключают, что уже в ближайшее время SPAR Middle Volga начнет активную экспансию и в других регионах. В этом случае, считают эксперты, региональные планы SPAR Retail станут труднореализуемы. В поиске свободных территорий ей придется идти дальше на Восток (Урал, Сибирь), что гораздо более рискованно. //RBC Daily

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы