USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Товарный знак "Советское шампанское" достался "Союзплодоимпорту"

08 Июля 2004, 11:06

Вчера патентное ведомство признало правомерность регистрации товарного знака 'Советское игристое' за госпредприятием 'Союзплодоимпорт'. У производителей шампанского теперь нет оснований отказываться от заключения лицензионных договоров с ФКП. Более того, не исключено, что теперь среди них начнется борьба за эксклюзивное право производить 'Советское'.
Федеральное казенное предприятие (ФКП) 'Союзплодоимпорт' с 2002 г. распоряжается рядом советских водочных марок, таких как 'Столичная', 'Московская' и др., отобранных государством у частной группы SPI. А в начале марта ФКП 'Союзплодоимпорт' получило в Роспатенте регистрационное свидетельство на товарный знак 'Советское игристое' на том основании, что этот знак еще с 1968 г. был закреплен за внешнеторговым объединением 'Союзплодоимпорт'.
Весной всем крупным производителям 'Советского шампанского' были направлены письма с предложением заключить с ФКП лицензионный договор. Однако не все заводы с этим смирились. Один из крупнейших производителей 'Советского шампанского' - Московский комбинат шампанских вин (МКШВ) подал в патентное ведомство возражения на регистрацию этого товарного знака за ФКП. Виноделы настаивали, что 'Советское шампанское' давно уже стало видовым понятием (на него даже есть ГОСТ) и поэтому не может служить товарным знаком.
Тем не менее Федеральная служба по интеллектуальной собственности (ФСИС), правопреемница Роспатента, как и в случае с водочными товарными знаками, приняла вчера решение в пользу ФКП. По мнению патентного ведомства, именно ФКП является полноправным правопреемником советского внешнеторгового объединения 'Союзплодоимпорт'.
'Теперь придется заключить с ФКП лицензионный договор', - констатировал вчера гендиректор МКШВ Александр Разуваев. Он отметил, что у комбината остается право опротестовать решение ФСИС в арбитражном суде, но не сказал, собирается ли МКШВ этим правом воспользоваться.
По словам Разуваева, его жалобу в ФСИС поддержали и другие производители шампанского.
Однако некоторые из них вели переговоры с ФКП, не дожидаясь решения патентной службы. Например, по словам генерального директора ФКП Владимира Логинова, его организация уже подписала договоры с пятью заводами шампанского и еще один договор 'на подходе'. 'Мы, конечно, рады своей победе, но мы не злорадствуем и готовы к конструктивным переговорам с МКШВ', - говорит Логинов.
Основания для радости у ФКП есть. Учитывая объем производства 'Советского шампанского', который оценивается в 80 млн бутылок в год, а также величину лицензионного платежа (1,1 руб. за 1 л), несложно подсчитать, что ФКП будет получать от производителей около $2,3 млн в год.
'Мы хотим совместно с заводами разработать единый дизайн оформления "Советского", а также добиться стабильно высокого качества', - говорит Логинов. Кроме того, он пообещал бороться с импортом 'Советского шампанского' из других республик бывшего СССР. 'Это российская марка', - убежден он.
Похоже, виноделы смирились с необходимостью заключить договор с ФКП. 'Мы уже ведем с ФКП переговоры об этом', - говорит руководитель пресс-службы компании 'Исток' Геннадий Фролов. По его мнению, появление у 'Советского' хозяина может сыграть и положительную роль для рынка, особенно если право на производство будет в руках ограниченного количества предприятий. Сейчас, по данным компании 'Бизнес Аналитика', 'Советское' в России производят 25 предприятий и еще 16 - в других странах СНГ.
Резкое сокращение количества производителей уже произошло с другой маркой под управлением ФКП - 'Столичной'. Поначалу ФКП выдало несколько десятков лицензий на ее производство, но столкнулось с тем, что не может проконтролировать все заводы. В результате в этом году право на производство 'Столичной' было передано только одному заводу - ЧЗАП (группа ОСТ, Черноголовка).
'Не исключено, что с "Советским шампанским" они тоже придут к этому, - говорит генеральный директор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин. - Однако другие производители так просто с этой маркой не расстанутся'.
Разуваев пока не опасается остаться без 'Советского'. 'Один завод не сможет снабдить продукцией всю страну', - уверен он.//"Ведомости"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы