USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Украинское правительство разрабатывает законопроект "О торговле и торговых сетях"

02 Июля 2004, 11:11

Сейчас в парламенте разрабатывается законопроект "О торговле и торговых сетях". В документе будут определены не только общие понятия, но и граничные наценки или сроки для участников дистрибьюторской сети.
Оптовая торговля стала бизнесом. И это главная метаморфоза, бросающаяся в глаза тем, кто помнит, как функционировали оптовые базы в эпоху плановой экономики. Источником доходов оптовиков служит маржа, которую производитель предоставляет дистрибьютору. Ее размер зависит от сферы деятельности. По утверждению представителей дистрибьюторских компаний, минимальная маржа составляет 15%. Нормой же считается 17-20% стоимости.
Со временем отдельные производители поняли, что многим из них посредник не нужен. Некоторые производители создают свои собственные отделы продаж или торговые дома. Другие же поступают хитрее. Попользовавшись услугами дистрибьюторов на этапе вхождения в рынок, производитель, достигнув определенного уровня реализации, что называется, "спрыгивает с поезда" и, сэкономив средства, создает собственную сеть продаж.
По утверждению специалистов, у производителей и оптовиков всегда возникает конфликт интересов. Обе стороны объясняют это несправедливым разделом денег, полученных от покупателей. Как говорят эксперты, посредники чувствуют себя гораздо лучше производителей, поскольку они ближе к покупателям и прекрасно владеют инструментами работы с товарно-денежными потоками.
На первоначальном этапе сотрудничества производителя и оптовика определенным риском для последнего становится предоставление производителю информации (базы данных).
По утверждению начальника отдела маркетинга ООО "Аргумент ПМК" Оксаны Федорченко, дистрибьютор никак не может себя защитить от возникновения подобных ситуаций.
Перспективно ли заниматься исключительно посреднической деятельностью? Как утверждает директор по маркетингу сети магазинов "Твоя к?мната" Виталий Близнюк, "все зависит от стратегии предприятия и сферы бизнеса". К примеру, в Москве некоторые оптовые компании ушли с рынка с приходом крупных торговых сетей, которые в некоторых случаях забрали и забирают рыночную долю оптовых компаний. В Восточной Европе появление торговых сетей типа "Metro" сначала привело к вытеснению малых, средних магазинов и местных оптовиков, а затем и к полной монополизации этого сегмента экономики. В таких условиях оптовые компании вынуждены осваивать новые рынки, в т.ч. и региональные, где доля супермаркетов невысока.
Еще один способ выжить на рынке - это расширение спектра услуг посредника- оптовика для производителя. Если раньше оптовик занимался доставкой продукции из пункта А в пункт Б, то сейчас это еще и предоставление сервиса ритейлору: постоянное поддержание ассортимента, предоставление образцов, наличие на складе и своевременная доставка.
В результате новшества на рынке встретили лишь те компании, которые диверсифицировали свою деятельность и реинвестировали средства, заработанные на оптовых продажах, в производство. Довольно часто такая ситуация складывается на рынке продуктов питания. Открытие своего производства, как правило, не мешает дистрибьютору заниматься и в дальнейшем посреднической деятельностью.
И еще один нюанс, дающий шанс местным оптовикам-посредникам. Как правило, западные ритейлоры настаивают на получении для себя скидок, не гарантируя ничего взамен. Это и скидки с оптовой цены, которая должна быть на несколько процентов выше, чем установлены сейчас для наших дистрибъюторов, и отсрочка платежа, и еще ряд позиций. К примеру, уже сейчас отсрочка может достигать 21 дня. А в Польше отсрочка достигает и двух месяцев.
Фактически развитие крупных торговых сетей строится за счет производителей и сокращения количества предприятий мелкой розницы. Так, из-за доминирования сетей в польской молочной отрасли ее рентабельность уже упала до 1-2%. Поэтому неудивительны протесты во многих странах против западных ритейлоров, передает Лига. Например, строительство третьего супермаркета в польском городе Ольштын (160 тыс. жителей) вызвало массовые протесты его жителей и пикетирование стройки. Похожие проблемы несколько лет назад были и на Кипре.
Справедливости ради, необходимо отметить, что западные ритейлоры не берут денег с производителя за метр выкладки товара на полке, как зачастую практикуется в супермаркетах у нас. Но как бы там ни было, угроза для отечественных оптовиков и производителей существует.
Сейчас в парламенте разрабатывается законопроект "О торговле и торговых сетях". Отношение к нему и у посредников, и у производителей двоякое. В документе будут определены не только общие понятия, но и граничные наценки или сроки для участников дистрибьюторской сети. А ведь для разных групп товаров сроки и наценки разные. К тому же рыночная конъюнктура вносит свои коррективы. Если же закон будет жестко определять сроки и наценки, а прибыльность оптовиков окажется слишком низкой, это может привести к их ликвидации. Но вряд ли от этого производители останутся в выигрыше. //marketing.vc

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы