Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" рассматривается странами-участницами Баренц Евро-Арктического региона как один из важнейших. Как сообщает "Комиинформ", об этом заявил сегодня в Сыктывкаре на приеме у первого заместителя главы Коми Николая Левицкого председатель Регионального совета БЕАР, губернатор шведской провинции Вестерботтен Лоренц Андерсон. По его словам, "Белкомур" откроет Северной Европе и, в частности, Швеции возможность транспортировки грузов вплоть до территории Китая. Сегодня правительство скандинавской страны финансирует строительство четырех железнодорожных магистралей, которые откроют северным территориям Швеции выход к морю. Общий объем инвестиций составляет около 30 млрд крон. "После окончания работ мы готовы помочь в реализации проекта "Белкомур", - отметил Л.Андерсон. По его словам, секретариат БЕАР предпринимает попытки донести важность проекта до европейских организаций, на днях состоялась его презентация в Брюсселе. По словам Н.Левицкого, который представил проект "Белкомур" на VIII Международном Петербургском экономическом форуме, 16 июня он встретился по данному вопросу с министром транспорта и связи РФ Игорем Левитиным. "Надеемся, что в 2005г. правительство России включит проект в перечень федерального финансирования", - указал Н.Левицкий. По его словам, на сегодня около 100 млн долл., или 40% всех затрат готов профинансировать Европейский банк реконструкции и развития. "Переговоры об этом ведутся, и окончательное решение будет принято к концу года", - пояснил замглавы. Кроме того, около 30% затрат предполагается покрыть за счет федерального бюджета, а оставшуюся треть - за счет частного капитала, в том числе компании "Коми Алюминий", предприятий угольной и нефтяной промышленности региона. Общая сметная стоимость проекта составляет 1,5 млрд долл. в ценах 2003г. Напомним, что строительство железной дороги Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь ведется с 1996г., когда в Сыктывкаре была образована межрегиональная акционерная компания "Белкомур" ("Белое море - Коми - Урал"). Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к портам Архангельска, Мурманска и Финляндии. Магистраль сократит транспортное сообщение Северной Европы с Центральной Азией на 800 км. Общая протяженность полотна составляет 1252 км, в том числе новое строительство - 794 км. С середины 2002г. строительство "Белкомура" приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов четырех регионов-акционеров - Архангельской, Пермской областей, Коми-Пермяцкого округа и Коми.
ЕБРР планирует выделить 100 млн долл. на строительство железной дороги "Белкомур".
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
17 Июня 2004, 16:59
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22