USD 02.10.2024 93.3581 0.1360
USD ММВБ 18:17 93.2221  
EUR 02.10.2024 103.6502 -0.5233
EUR ММВБ 18:17 104.1735  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Минпромэнерго: Стратегическая цель РФ - создание нового маршрута для экспорта нефти в северном направлении

16 Июня 2004, 09:56

Стратегическая цель РФ заключается в создании нового нефтепроводного маршрута для экспорта нефти в северном направлении со строительством нефтяного терминала на Баренцевом море. Как сообщает центр общественных связей Министерства промышленности и энергетики РФ, такое мнение высказали участники межведомственного совещания по вопросу определения оптимальных маршрутов транспортировки нефти. Создание северного маршрута нефтепровода с нефтяным терминалом на Баренцевом море позволит использовать танкеры грузоподъемностью до 300 тыс. т для транспортировки нефти на североамериканский рынок и влиять на увеличение цены российской нефти на европейском рынке. Участники совещания приняли к сведению информацию о существенном осложнении экспорта российской нефти из Черноморских портов. Зимой 2003-2004гг. общее время ожидания танкера при проходе черноморских проливов в обоих направлениях достигало 25-30 дней, что привело к срыву портовых графиков экспортных отгрузок нефти. По оценкам Минтранса России и Союза российских судовладельцев, убытки РФ в связи с этим составили около 400 млн долл. в год. По результатам совещания МИД России поручено совместно Минтрансом, МЭРТ России, Минпромэнерго активизировать диалог с турецкой стороной по беспрепятственному проходу судов с российской нефтью через Черноморские проливы и внести соответствующее предложение на очередное заседание межправительственной комиссии. Федеральному агентству морского и речного флота и Федеральному агентству по энергетике поручено подготовить предложения по оптимизации потоков грузов из портов Черного моря, в первую очередь нефтеналивных, в направлении пролива Босфор. Департаменту ТЭК Минпромэнерго совместно с Федеральным агентством по энергетике с участием нефтяных компаний поручено подготовить аналитические материалы по альтернативным маршрутам транспортировки нефти в обход черноморских проливов с оценкой эффективности проектов, состояния работ по проектам, их достоинств и недостатков. В свою очередь Минтрансу поручено совместно с Федеральным агентством морского и речного флота и МЭРТ создать рабочую группу с участием нефтяных компаний для выработки предложений по строительству специализированных танкеров для транспортировки нефти через черноморские и балтийские проливы. //РБК

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы