USD 03.10.2024 94.5054 +1.1473
USD ММВБ 10:15 94.5054  
EUR 03.10.2024 104.4481 +0.7979
EUR ММВБ 10:15 104.4481  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Containerships намерена инвестировать в развитие кронштадтского контейнерного терминала 'Моби Дик' порядка $80-100 млн.

02 Июня 2004, 17:55


Небольшой кронштадтский контейнерный терминал за счет финских инвестиций собирается резко нарастить свои мощности. Однако пока не понятно сможет ли он этого добиться.
На днях гендиректор финской транспортной компании Containerships Ltd. Киммо Нордстрем заявил, что Containerships намерена инвестировать в развитие кронштадтского контейнерного терминала 'Моби Дик' порядка $80-100 млн. За счет этого Containerships надеется в течение ближайших 4 лет увеличить мощность терминала почти в 10 раз. Столь амбициозные планы финского перевозчика объясняются значительным ростом спроса на перевалку контейнеров на Балтике. Однако ухватить кусок от этого пирога найдутся и другие желающие. Только крупнейшее на Балтике ЗАО 'Первый контейнерный терминал' при сохранении нынешних темпов роста сможет за аналогичный период увеличить свои мощности в два раза. Не говоря уже о других стивидорных компаниях порта Санкт-Петербург и терминалах, еще находящихся в стадии строительства. В итоге, по оценкам специалистов, в условиях столь жесткой конкуренции, ООО 'Моби Дик' едва ли сможет продемонстрировать заявленные темпы роста.
Эксплуатация контейнерного терминала 'Моби Дик' (Кронштадт, Ленинградская область), построенного российской компанией ООО 'Моби Дик' и финской транспортной компанией Containerships Ltd., началась в августе 2002г. Проектная мощность терминала составляет 75 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. По итогам 2003 года было обработано 44,86 тыс. TEU. Перевалка на терминале 'Моби Дик' в апреле 2004г. составила 5,19 тыс. TEU, что на 13,87% меньше, чем в предыдущем месяце, но почти в 5 раз больше, чем в апреле 2003 года. Доля общего оборота Большого порта Санкт-Петербург, приходящаяся на 'Моби Дик', практически не изменилась: в 2003г. она составила 7,04%, а в апреле 2004г. - 7,76%.
Правда, не так давно компания Containerships заявила, что в течение ближайших 4 лет планирует увеличить мощность терминала 'Моби Дик' почти в 10 раз. По словам гендиректора Containerships Ltd. Киммо Нордстрема, в 2008г. 'Моби Дик' выйдет на объем 500 тыс. TEU в год. Увеличить мощность терминала до 200 тыс. единиц или 350 тыс. TEU планируется уже к концу 2007г. Как отметил Киммо Нордстрем, Containerships до 2008г. инвестирует в развитие контейнерного терминала порядка $80-100 млн., которые в основном рассчитаны на приобретение оборудования и другой техники. Как пояснил заместитель коммерческого директора ЗАО 'Первый контейнерный терминал' (ПКТ, Санкт-Петербург) Алексей Безбородов, порядка $35 млн. уйдет на расширение площади под складирование контейнеров с 5 до 15 га, более $10 млн. - на приобретение двух контейнерных перегружателей, еще $20 млн. - на приобретение малой техники, остальное - на компьютерные системы и обучение персонала.
Столь амбициозные планы по развитию кронштадтского терминала специалисты объясняют ростом спроса на перевалку контейнеров на Балтике. 'Увеличение мощностей 'Моби Дик' вызвано, скорее всего, общим ростом рынка, - пояснил Алексей Безбородов. - Сейчас наблюдается серьезный рост контейнерооборота, особенно на востоке страны и на границах. Если в 2003 году всего в России было переработано 1,5 млн. TEU, то в 2004 году наверняка будет 1,8 млн. TEU. При этом многие грузовладельцы не хотят работать через несколько границ (с другими портами Прибалтики) и предпочитают везти грузы через терминалы Санкт-Петербурга. Хотя обороты у прибалтов и финнов тоже растут'. По словам заместителя гендиректора ООО 'Моби Дик' Максима Трофимова, контейнерный грузооборот в российской части Финского залива ежегодно растет на 15-20%.
Однако, как выяснилось, рост контейнерооборота - это еще не все, что нужно для успешной деятельности терминала. 'Основные 'узкие' места для терминала 'Моби Дик' - это подъездные пути и причалы, - сказал президент компании TransCare Russia Владимир Ашурков. - У терминала проблемы с территорией, поэтому, насколько я знаю, надо строить новые причалы, а это дорого. Кроме того, там существуют проблемы с железнодорожными подъездными путями'. Еще одна проблема - это глубина фарватера, не позволяющая обрабатывать крупнотоннажные суда, с которыми работает значительная часть грузоперевозчиков. Помимо этого, как отмечает Владимир Ашурков, у терминала 'Моби Дик' на Балтике существует целый ряд конкурентов, которые постоянно наращивают свои мощности. Только ПКТ (крупнейший контейнерный терминал на Балтике, входит в ООО 'Национальная контейнерная компания') переработал в 2003 году 432,95 тыс. TEU (всего стивидорными компаниями Большого порта Санкт-Петербург было обработано 636,9 тыс. TEU). 'По итогам 2004 года, если работать с тем же темпом, ПКТ сможет перевалить порядка 500 тыс. TEU, - отметил Алексей Безбородов. - А планы дальнейшего развития у руководства большие - вплоть до 1,3 млн. TEU'. Второй по мощности терминал, 'Петролеспорт', переработал в 2003 году 92,44 тыс. Мало того, сейчас на Балтике ОАО 'Компания Усть-Луга' ведет строительство контейнерного терминала плановой мощностью 500 тыс. TEU в год, а эксперты не исключают и других подобных проектов в ближайшее время (еще осталось несколько мест, где такое возможно).
В этих условиях, по оценкам специалистов, кронштадтскому терминалу 'Моби Дик' будет трудно не только переключить на себя часть контейнеропотока, но и расти заявленными темпами. 'Востребованным на рынке контейнерных перевозок 'Моби Дик' может стать. Но стартуя с 7% рынка Невской губы, этого очень сложно добиться, - говорит Алексей Безбородов. - Когда мы начинали реконструкцию ПКТ, мы одни работали с контейнерами, начиная с 2000г. у нас было 85-90% рынка Невской губы, сейчас вполне оптимальные 69-70%. Тенденция простая: планомерный рост на 10-15% в год. Небольшие терминалы, конечно, могут расти быстрее, но недолго. У всего есть предел, после которого скачкообразный рост становится просто невозможным'. Об этом сообщает rbcdaily.ru.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы