Рига подозревает российские власти в недобросовестном проведении экспертизы сухогруза "Владимир", бороздящего моря под кипрским флагом и с российским экипажем, пишет сегодня газета "Новые Известия". "Владимир" мог стать причиной гибели латвийского рыболовецкого судна "Астрида" и ее экипажа из шести человек.
Как пишет газета, руководство морской администрации Латвии не удовлетворено проведенным в порту Санкт-Петербурга осмотром, проведенным водолазами, подводной части корпуса "Владимира", в результате которого не было выявлено оснований для задержания судна.
Судно "Астрида" погибло ночью 10 мая, во время стоянки на якоре возле шведского острова Эланд. Экипаж спал, когда случилась трагедия. "Рыбак" пошел ко дну, даже не успев подать сигнал бедствия. Тревогу забили владельцы судна, когда оно не вышло на связь. В результате поисков, длившихся почти сутки, шведская береговая охрана нашла "Астриду" на 30-метровой глубине. Старая посудина постройки 66-го года - ее собирались списать на металлолом уже этой осенью - была сплющена давлением водяного столба. Внутри были найдены тела четырех членов экипажа, латышей и русских. Погибшие были в нижнем белье, из чего можно заключить, что катастрофа случилась во время сна. Тела двух других членов экипажа не найдены, но и эти моряки признаны погибшими.
Подводная съемка показала, что в правом борту "Астриды" зияет большая пробоина, а носовая часть смята - все это свидетельствовало, что в "рыбака" на полном ходу врезалось какое-то большое судно. Проверка, проведенная шведской береговой охраной, позволила установить, что в ту ночь в районе стоянки "Астриды" находилось лишь два судна - британское и кипрское.
"Британца" во время его захода в таллинский порт проверили специалисты Морской администрации Эстонии, не обнаружив следов столкновения. Выводам эстонских коллег латвийские власти верят.
Иначе обстоят дела с российской экспертизой. Латвийскую сторону, как сообщают местные СМИ ( новости Риги и Латвии
), насторожил отказ задержать "Владимира" в порту Санкт-Петербурга для проведения более тщательного осмотра судна, в том числе с участием латвийских специалистов. Официальная просьба об этом была своевременно направлена в Сант-Петербург, а необходимость задержания "киприота" объяснялась тяжелыми последствиями кораблекрушения возле Эланда.
Сейчас российский "киприот" находится на пути в Балтимор, США, и Морская администрация Латвии намерена обследовать сухогруз с привлечением собственных специалистов. Соответствующий запрос уже направлен американским властям.
Рига подозревает Россию в недобросовестности проведения экспертизы сухогруза, потопившего латвийское судно - Новые известия
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
27 Мая 2004, 11:35
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22