USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 93.0880  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 99.6175  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Батумский нефтяной терминал может остановиться из-за кризиса

05 Мая 2004, 10:41

05.05.2004 10:41. НиК. Нефтяной терминал Батумского порта в Аджарии может прекратить работу из-за разрушения местными властями железнодорожного сообщения, которое связывает порт с остальной Грузией, сказал министр экономики Грузии Ираклий Рехвиашвили.

Как сообщает Regions.ru, руководство Аджарской автономной республики решило в минувшее воскресенье взорвать два автомобильных моста, связывающих регион с остальной Грузией и разрушить железнодорожную колею, опасаясь вооруженного вторжения в регион со стороны центральных властей страны.

"Нефтяной терминал и нефтеперерабатывающий завод остановятся, так как нет железнодорожного сообщения с Аджарией", - сказал Рехвиашвили на пресс-конференции в понедельник.

Представитель нефтяного терминала из Батуми сообщила Рейтер по телефону, что в понедельник ожидается проведение переговоров для восстановления движения по железной дороге.

"Хорошо было бы, если движение по железной дороге восстановят. Сегодня ожидаются переговоры по этому вопросу", - сказала Reuters Нино Гоготишвили.

Она не сообщила какие запасы нефти в настоящее время имеет терминал, однако сказала, что в настоящее время терминал, через который ежегодно на мировые рынки поставляются около 10 миллионов тонн нефти, прока продолжает работать.

В свою очередь Государственная нефтяная компания Азербайджана сообщила, что прекратила экспорт керосина в Грузию из-за отсутствия сообщения с Батумским портом.

Между тем, Азербайджанская железная дорога продолжает отправлять железнодорожные составы в Грузию с нефтью, в том числе и из Казахстана. "Мы сегодня оправили восемь составов с нефтью в Грузию, вчера оправили 15 составов. При этом просим Грузию быстро решить эту ситуацию", - сказал Рейтер пресс-секретарь железной дороги Азербайджана Надыр Азимамедов.

Министр экономики Грузии сказал, что кризис вокруг Аджарии будет иметь для экономики всей страны "катастрофические" последствия. "Мы ожидали рост ВВП в 2004 году на 6-7%, однако если так продолжится, ВВП может даже уменьшиться", - сказал Рехвиашвили журналистам.

Он отметил, что ежедневно из-за того, что практически приостановлен импорт товаров через Аджарию, а также страдает торговля в этом регионе, экономика всей страны теряет от 200.000 до 350.000 лари ($100.000-$175.000). По оценкам Минэкономики Грузии, доля аджарской экономики в ВВП страны составляет около 25%.

Рехвиашвили сказал, что при продолжении политического кризиса Аджария в летний сезон, когда множество отдыхающих обычно направляются на черноморское побережье может потерять около 50 млн лари доходов из-за отсутствия посетителей.

Министр отметил, что многие крупные инвесторы, которые намеревались вложить средства в грузинскую экономику, воздерживаются от инвестиций до разрешения кризиса в Аджарии.

"Речь шла строительстве автодорог, выпуске тракторов, высоких технологиях, перерабатывающем производстве на селе. Никто на таком политическом фоне не решается инвестировать", - сказал Рехвиашвили.

Нефть и капитал

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы