05.05.2004 10:41. НиК. Нефтяной терминал Батумского порта в Аджарии может прекратить работу из-за разрушения местными властями железнодорожного сообщения, которое связывает порт с остальной Грузией, сказал министр экономики Грузии Ираклий Рехвиашвили.
Как сообщает Regions.ru, руководство Аджарской автономной республики решило в минувшее воскресенье взорвать два автомобильных моста, связывающих регион с остальной Грузией и разрушить железнодорожную колею, опасаясь вооруженного вторжения в регион со стороны центральных властей страны.
"Нефтяной терминал и нефтеперерабатывающий завод остановятся, так как нет железнодорожного сообщения с Аджарией", - сказал Рехвиашвили на пресс-конференции в понедельник.
Представитель нефтяного терминала из Батуми сообщила Рейтер по телефону, что в понедельник ожидается проведение переговоров для восстановления движения по железной дороге.
"Хорошо было бы, если движение по железной дороге восстановят. Сегодня ожидаются переговоры по этому вопросу", - сказала Reuters Нино Гоготишвили.
Она не сообщила какие запасы нефти в настоящее время имеет терминал, однако сказала, что в настоящее время терминал, через который ежегодно на мировые рынки поставляются около 10 миллионов тонн нефти, прока продолжает работать.
В свою очередь Государственная нефтяная компания Азербайджана сообщила, что прекратила экспорт керосина в Грузию из-за отсутствия сообщения с Батумским портом.
Между тем, Азербайджанская железная дорога продолжает отправлять железнодорожные составы в Грузию с нефтью, в том числе и из Казахстана. "Мы сегодня оправили восемь составов с нефтью в Грузию, вчера оправили 15 составов. При этом просим Грузию быстро решить эту ситуацию", - сказал Рейтер пресс-секретарь железной дороги Азербайджана Надыр Азимамедов.
Министр экономики Грузии сказал, что кризис вокруг Аджарии будет иметь для экономики всей страны "катастрофические" последствия. "Мы ожидали рост ВВП в 2004 году на 6-7%, однако если так продолжится, ВВП может даже уменьшиться", - сказал Рехвиашвили журналистам.
Он отметил, что ежедневно из-за того, что практически приостановлен импорт товаров через Аджарию, а также страдает торговля в этом регионе, экономика всей страны теряет от 200.000 до 350.000 лари ($100.000-$175.000). По оценкам Минэкономики Грузии, доля аджарской экономики в ВВП страны составляет около 25%.
Рехвиашвили сказал, что при продолжении политического кризиса Аджария в летний сезон, когда множество отдыхающих обычно направляются на черноморское побережье может потерять около 50 млн лари доходов из-за отсутствия посетителей.
Министр отметил, что многие крупные инвесторы, которые намеревались вложить средства в грузинскую экономику, воздерживаются от инвестиций до разрешения кризиса в Аджарии.
"Речь шла строительстве автодорог, выпуске тракторов, высоких технологиях, перерабатывающем производстве на селе. Никто на таком политическом фоне не решается инвестировать", - сказал Рехвиашвили.
Батумский нефтяной терминал может остановиться из-за кризиса
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
05 Мая 2004, 10:41
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22