По теме
- Главы комитетов отчитались перед журналистами за сбой сайта госуслуг
- Громов: Уволюсь, если сайт госуслуг упал из-за меня
- В Петербурге лишь треть родителей смогли записать детей в школу через сайт госуслуг
- Виновными в обрушении сайта госуслуг назвали родителей-хакеров
- Рухнувший сайт госуслуг делали как «социальный проект»
Комитет по информатизации и связи заключил контракт на выполнение работ по развитию портала госуслуг с ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» («ИАЦ») 15 сентября 2014 года. Закупка была произведена у единственного источника без проведения тендера. Цена контракта составляет почти 143 млн рублей, которые нужно было освоить чуть больше, чем за два месяца. В контракте указано, что на выполнение работы ушло 157 тыс. человеко-часов, а это значит, что для выполнения этой работы, не нарушая КЗОТ, на предприятии должно работать 418 человек, а при круглосуточной работе 139 человек и еще одна треть. Начальник отдела проектирования «ИАЦ» Дмитрий Налбандян в комментарии нашему изданию подтвердил, что работы не передавались субподрядным организациям и полностью выполнялись силами сотрудников ГУПа. По открытым данным численность сотрудников «ИАЦ», включая бухгалтеров и секретарей - 130 человек.
Государственный контракт №29_14 ИАЦ размещен на сайте госзакупок. Документ содержит 129 страниц. Мы прочитали их все.
Контракт заключен между Комитетом по информации и связи в лице его председателя Ивана Громова и СПб ГУП «СПб ИАЦ» в лице директора Евгения Корабельникова.
Работы 2014 года необходимо было выполнить за два месяца, так как контракт заключен только 15 сентября, а сдать работы было необходимо 20 ноября.
Работы выполняются, в том числе в целях «формирования положительного имиджа Портала государственных услуг и повышения интереса заявителей к возможности получения гос.услуг в электронном виде».
Приложение №10 к контракту содержит перечень административных процедур в электронном виде, которые разрабатываются в 2014 году. Среди пятидесяти процедур есть «Зачисление в образовательные учреждения». На все 50 процедур было израсходовано 6 млн 543 тыс. 648 рублей.
Несмотря на сбой в работе системы в 2013 году, в Техническое задание 2014 года не вошли мероприятия по развитию отказоустойчивости и увеличению производительности системы. Но вошли работы по «определению типа угроз и уровней защищенности» портала госуслуг и по «доработке модели вероятного нарушителя». На эту деятельность заложено 3 млн 489 тыс. 943 рубля. В 2014 году модель вероятного нарушителя только дорабатывалась, видимо, в 2013 году на ее создание были потрачены большие деньги, но тогда еще не было ни госдепа, ни хитроумных родителей, решивших сломать дорогую разработку.
На модернизацию мобильного приложения было потрачено 8 млн 893 тыс. 906 рублей. Теперь, по идее, можно было бы подавать заявления и через приложение, но мало кто смог воспользоваться такой возможностью
На подготовку объекта автоматизации к вводу в действие потратили 1 млн 54 тыс. рублей. На пусконаладочные работы - 1 млн 599 тыс. 558 рублей. На проведение испытаний системы потрачено 2 млн 726 тыс. рублей.
Для создания положительного имиджа для электронного сервиса госуслуг была проведена одна олимпиада, четыре круглых стола, две конференции, размещено пять публикаций, напечатаны четыре брошюры и заведены две рубрики. Все это за 2 млн 35 тыс. 801 рубль.
Техническое задание готовилось начальником отдела по взаимодействию с органами государственной власти и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг Еленой Ячменевой.
Сдавалась система не просто так. Сначала силами экспертов Комитета по информатизации и связи Марией Филипповой и Владимиром Талановым была проведена экспертиза, которая не выявила несоответствий условиям Контракта. Затем были собраны две приемочные комиссии для каждого этапа работ под председательством Анастасии Петровой и Елены Ячменевой, которые установили, что работы выполнены Подрядчиком в надлежащем качестве, объеме и в установленные сроки.
Председатель комитета по информации и связи, как мудрый руководитель, Акты не утвердил. Он вероятно уже тогда знал, что ему придется пообещать уволиться, если сайт госуслуг упадет из-за него. Акты подписал его заместитель Соколов, а он ничего никому не обещал, по крайней мере, публично.
P.S.
Редакция "Санкт-Петербург.ру" попыталась узнать официальную версию, сколько человек трудоустроено в ГУП «ИАЦ». Начальник сектора инновационного развития и информационно-аналитического взаимодействия Комитета по информатизации и связи Елена Иванова призналась, что не владеет информацией и попросила письменный запрос, так как «пресс-службы у комитета нет». Дмитрий Налбандян от комментариев воздержался. Ответ на запрос на момент публикации мы не получили.