Транспортная полиция Петербурга летом периодически проводит проверки на катерах и маломерных суднах, часто они заканчиваются арестами плавсредств. Так, сегодня стало известно, что в Северной столице катер катал детей без спасжилетов, хотя на судне они имелись. Мало того, разрешения на перевозку людей владелец катера не имел. За это он и поплатился — в его отношении составили протокол о нарушении, а судно арестовали.
В конце мая интернет взбудоражил случай, когда пьяный капитан катал по Неве детей на переполненном кораблике. На борту судна при пассажировместимости в 12 человек, находилось 34 пассажира, среди них 29 детей. Кроме того, на борту судна находились 30 взрослых спасательных жилетов с просроченным сроком эксплуатации, а также шесть детских спасжилетов, причем у двух из них закончился срок эксплуатации. Вместе с тем у 34-х летнего капитана судна отсутствовала лицензия на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом. В ходе дальнейшей проверки полицейские обнаружили у 34-летнего капитана признаки алкогольного опьянения.
В ночь на 31 июля 2011 на реке Москва в районе набережной у Лужнецкого моста произошло столкновение маломерного судна и баржи Ока-5. В результате столкновения затонул катер «Ласточка» с 16 пассажирами на борту. Погибли девять человек, в том числе владелец и капитан катера Геннадий Зингер. По данным МЧС, катер, рассчитанный на 12 человек, был перегружен; сообщалось также, что капитан судна в 2011 году трижды привлекался к ответственности за превышение допустимой нормы пассажиров на судне.
Фото: fotoden.info
Московская трагедия повторилась через год уже в Петербурге. Прогулочное судно столкнулось с сухогрузом, который шел от Дворцового моста к Литейному. Первыми на помощь подоспели другие катера, которые принимали к себе на борт пассажиров, оказавшихся в воде.
Фото: baltinfo.ru
Сухогруз выходил из-за моста, и в этот момент прогулочный катер каким-то образом оказался под носом. Затормозить большое судно, само собой, не смогло.
В результате столкновения было госпитализировано 12 человек.
Порой истории на корабликах не заканчиваются хорошо. В 2010 году на корабле, следующем из Москвы в Петербург нашли мертвого пассажира, который путешествовал с женой и сыном-инвалидом. Сначала все решили, что он умер от сердечного приступа, в итоге оказалось, что его задушили. Тогда при вскрытии медики установили, что мужчину несколько раз ударили тупым предметом и задушили.
В 2013 году руководитель отдела внешних связей Заксобрания Петербурга пропал после приема на корабле. Тереховский был на официальном приеме, организованном для сотрудников Заксобрания и представителей дипломатических консульств сотрудниками Германии на военном корабле «Карслруэ», принадлежащем ВМФ ФРГ.
Судно находилось у причала на набережной Лейтенанта Шмидта. После окончания приема Тереховский не вернулся домой. Тело сотрудника городского парламента через девять месяцев выловили из Невы. Внешних признаков насильственной смерти на теле обнаружено не было, как и состава преступления.
Происшествия на водном транспорте происходят не только в России - два года назад в 30 км от Нью-Йорка «пьяная свадьба» разбила катер об опору моста. Свидетели крушения отмечали, что причиной трагедии могло стать управление лодкой в нетрезвом виде. Катер столкнулся с баржей, в результате чего двое пассажиров моторной лодки пропали без вести, а четыре человека пострадали. Столкновение с баржей произошло уже после того, как рулевой катера потерял сознание.
За борт после удара об опору моста выпали невеста и свидетель жениха. Полиция искала их тела в течение 12 часов, после чего сделала заключение об их гибели.
Фото: darrylbrooks.wordpress.com
Если верить МЧС, то число зарегистрированных маломерных судов в России все увеличивается, а вот число аварий с ними сокращается. По словам главы ведомства, Владимира Пучкова, каждый год аварийность снижается на 10-12% благодаря профилактике и растущей сознательности владельцев судов.