По теме
В 2015 - 2017 году Васильевскому острову грозит настоящий транспортный коллапс. Во вторник, 11 ноября, в КРТИ обсуждали схему организации движения транспорта с учетом одновременной реализации нескольких крупных строительных проектов, разработанную ГБУ “Центр транспортного планирования”. А именно: ремонт станции метро “Василеостровская”, Тучкова моста, строительство “Спортивной-2” и новой станции на Большом проспекте. Вице-губернатор Марат Оганесян поручил комитету провести дополнительные исследования Тучкова моста, чтобы выяснить предельный срок его безопасной эксплуатации - то есть развести по срокам ремонт “Василеостровской” и моста. Зачем это нужно и стоит ли игра свеч, мы выяснили в “Центре транспортного планирования”.
“Мы представили самый плохой сценарий, при котором ремонтировать “Василеостровскую” будут одновременно с Тучковым мостом, - сказал представитель Центра Андрей Майоров. - На самом деле возможных вариантов прорабатывалось порядка восьми, и теперь, после поручения вице-губернатора, схема будет перерабатываться. Если мост при ремонте метро будет открыт, то временные решения по трамвайному движению не понадобятся. Сейчас схему дорабатывают, и, вероятно, ремонт моста и метро по времени разведут. У нас все логично”. На вопрос о том, нужно ли каждый раз проводить конкурс и выделять средства на разработку очередной схемы, Майоров ответил: “Если бы проводили конкурсы, мы бы и одну схему до сих пор не доделали. Мы, как подведомственное учреждение, все разработки выполняем в порядке поручений на собственные средства”.
Сами жители Васильевского острова считают, что ремонт должен идти логично - если метро и мост закроют одновременно, острову грозит транспортный коллапс, опасаются они. “Когда ремонтировали Дворцовый, по выходным (мост был разведен, т.к. меняли раздвижные механизмы - прим. ред.) невозможно было выехать с острова в сторону центра, - говорит одна из обитательниц острова. - И это при том, что метро работало. Если и “Василеостровскую” закроют, мне вообще страшно представить, что будет”.
Марат Оганесян предлагает сначала открыть “Спортивную-2”, затем ремонтировать в кратчайшие сроки “Василеостровскую”, а затем уже переключиться на Тучков мост. На “Мостотрест”, возложили ответственность установить, как долго еще выдержит конструкция переправа.
“Ремонт Тучкову мосту нужен срочно, - рассказал “Санкт-Петербург.ру” на правах анонимности сотрудник “Мостотреста”. - Изначально ведь планировалось, что в год ремонтируется один мост. Сначала Благовещенский, потом Дворцовый, за ним Тучков. В итоге эта программа лет на 7 сдвинулась, а состояние мостов только лишь ухудшается. Этим летом в дорожном покрытии Биржевого моста были сквозные дыры, мы их заделывали по-быстрому, за пару часов, но все равно это серьезно. Там сильная коррозия у поперечных балок, дотрагиваешься, и буквально металл под пальцами расслаивается. И, тем не менее, Тучков мост решено ремонтировать раньше, потому что там уже сквозная коррозия несущих конструкций, сильно деформированы главные балки”. Очевидно, из-за этого и ставится задача отремонтировать «Василеостровскую» в кратчайший срок.
Отметим, что Тучков мост в один из сентябрьских выходных перекрыли для ремонта без предупреждения. В результате север города встал в многокилометровых пробках, а автомобилисты на чем свет стоит ругали городские власти. Тогда депутат ЗакСа от Василеостровского района Максим Резник рассказал “Санкт-Петербург.ру”, что Марат Оганесян о существовании комиссии по транспортному комплексу узнал за два дня до муниципальных выборов. “Комиссия эта, в частности, решает вопрос о срочном закрытии моста на капремонт, - отметил депутат. - Но пока вице-губернатор ее созывать не собирается”.
Получается, что ситуация патовая. Закрыть мост одновременно с метро - значит серьезно ограничить движение на Васильевском острове, а ждать, пока закончится ремонт и лишь затем закрыть мост - может быть опасно. К тому же "Василеостровскую" закроют только после открытия "Спортивной-2", запланированного на лето 2015 года.