Дирекция транспортного строительства направила АО «Корпорация «Трансстрой» уведомление о расторжении контракта на строительство депо «Южное», которое будет обслуживать Фрунзенский радиус метро. Компания сорвала сроки работ и не освоила 360 млн рублей аванса, говорится в документе.
Уведомление датировано 1 декабря текущего года. По закону, оно вступит в силу спустя 10 дней после вручения генподрядчику, если «Трансстрой» не представит в комитет убедительного подтверждения своей добросовестности.
Среди причин расторжения контракта от 2014 года - отставание от сроков строительства инженерных сетей, административно-бытового корпуса, топливозаправочного пункта. Компания не успела до ноября накрыть кровлей и пустить отопление в двух отстойно-ремонтных корпусах и столовой. «Трансстрою» вменяется некачественное выполнение работ и отсутствие отчета по авансу на 10 млн рублей за октябрь.
Кроме того, 27 октября 2015 года в отношении корпорации «Трансстрой» суд ввел процедуру наблюдения, указывает Дирекция транспортного строительства. Этот пункт также стал одним из обоснований разрыва контракта на строительство стадиона на Крестовском острове в июле текущего года.
Всего с 2014 года «Трансстрой» выполнил работы на 2,7 млрд рублей. Контракт истекал 20 января 2018 года. В сентябре этого года председатель совета директоров «Трансстроя» Кирилл Поляков рассказывал о проблемах с авансированием проекта. Он утверждал, что фактически депо строит «Трансстрой Запад», работы ведутся по графику, но не исключал расторжения контракта из-за «политического фактора».
В июле комитет по строительству со скандалом разорвал три контракта с «Трансстроем» на строительство стадиона на Крестовском острове стоимостью 24 млрд рублей. Корпорацию также обвинили в срыве сроков стройки и низком качестве работ. Теперь Смольный пытается взыскать с «Трансстроя» 3,6 млрд авансов. Компания оценила свой ущерб по меньшей мере в 7 млрд рублей.
Метродепо «Южное» возводится в рамках второй очереди строительства Фрунзенского радиуса, проходящего от станции метро «Международная» до станции метро «Южное». Новое депо метро поможет разгрузить Фрунзенско-Приморскую линию по части обслуживания. Оно станет самым современным и технически оснащенным из семи депо, которыми владеет петербургский метрополитен.