В петербургской подземке ограничивают конкуренцию, объясняя это клаустрофобией. Петербургское УФАС к 13 декабря рассмотрит жалобу ЗАО "Волгобалт Медиа" на ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР).
Конфликт между компанией и ГЦРР возник при проведении открытого конкурса на заключение договора на право пользования местами размещения рекламы в СПб ГУП "Петербургский метрополитен". Цена договора - более 1, 6 млрд рублей.
По мнению ГЦРР, принять участие в конкурсе могут только компании с опытом работы в метрополитенах России не менее трех последних лет до даты объявления конкурса и с подтверждением квалификации контрактами на сумму не менее 165 млн рублей.
Специалисты УФАС поинтересовались, с чем связано такое ограничение количества участников торгов и чем размещение рекламы в метро отличается от размещения рекламы в наземном транспорте, на что центром был дан следующий ответ:
"По статистике от 12% до 15% населения страдает той или иной формой клаустрофобии, это общеизвестная история. Вот, соответственно, когда в метрополитене вы указываете людям или намекаете, что как бы они находятся в закрытом пространстве, то это недопустимо. Если говорить о содержательной части, то метро имеет свою специфику в технологическом плане. Это объект повышенной опасности".
К 13 декабря ГЦРР предоставит в УФАС реестр организаций, которые за последние три года имеют опыт работы по размещению рекламы в Петербургском метрополитене.