Проезд по центральному участку Западного скоростного диаметра станет бесплатным на несколько месяцев после открытия. Об этом сообщает «Радио Балтика» со ссылкой на генерального директора компании «Магистраль Северной столицы» Алексея Бнатова.
«Завершение строительства вовсе не означает запуск центрального участка в платном режиме. После того, как будут получены все строительные подтверждения, акты, разрешения на пуск в эксплуатацию, есть еще несколько действий юридического характера, которые являются обязательными для того, чтобы у нас появилось право взимать за этот участок средства», - пояснил Бнатов.
Перед началом действия участка в платном режиме предстоит зарегистрировать объект, оформить его в собственность и заключить договор о субаренде на все время концессии, уточнил глава компании-оператора ЗСД.
При этом, как заметил Бнатов, стоимость проезда по магистрали должны определить перед запуском объекта в эксплуатацию, по-прежнему назначенным на ноябрь. На сегодня тарифные зоны ЗСД не определены.
«Тариф будет совершенно адекватный, приблизительно равный тем тарифам, по которым мы сейчас предоставляем возможность пользователям платить по северному и южному участкам. Если там плюс-минус 100 рублей, наверное, в этих размерах и будет обсуждаться стоимость после пуска центрального участка», - объяснил Бнатов.
Съезд на набережную Макарова пока останется единственным на Васильевском острове, отметил гендиректор «Магистрали Северной столицы». По его словам, других развязок ЗСД в этом районе не предусмотрено.
«Есть так называемые перспективные развязки, которые связаны с решением города - делать или нет. Все, что город посчитает нужным сделать в рамках или вне рамок нашего соглашения, мы с удовольствием будем рассматривать», - рассказал Бнатов.
Оператор ЗСД подчеркнул, что дополнительные съезды с магистрали можно будет построить даже после введения в строй центрального участка.
В Смольном согласовали возможность строительства развязок на «Скандинавии» в районе нового шоссе, на Шуваловском проспекте и в Шкиперском протоке на юге Васильевского острова, уточнил гендиректор компании.
На ЗСД в ближайшее время намерены внедрить систему Flow+, позволяющую взимать плату с водителей за конкретный пройдённый километр, а не за обозначенный участок. Как ожидают дорожники, такая технология поможет точнее учитывать пройденное расстояние и снизить возможность возникновения пробок.
В конце октября ЗСД посетил министр транспорта России Максим Соколов. Чиновник проехался по всей магистрали, протяженность которой составляет почти 47 километров.
Центральный участок ЗСД длиной 11,7 км и восемью полосами строят с марта 2013 года. Еще одна развязка, кроме набережной Макарова, должна начать работу в районе набережной Екатерингофки.
На центральном участке сооружены семь мостов, включая двухъярусный мост через Морской канал, а также вантовые мосты через Корабельный фарватер и Петровский фарватер. Через Васильевский остров трасса проходит, опускаясь в закрытый тоннель в районе пересечения реки Смоленки.