Комитет по развитию туризма могут оштрафовать за логотипы Петербурга от студии Лебедева. Агентство Generation Brand пожаловалось на комитет в УФАС. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Компания считает, что комитет нарушил ряд статей 135-ФЗ "О защите конкуренции" при покупке туристических логотипов за условный рубль у ООО "Студия Артемия Лебедева". В частности, в Generation Brand усматривают признаки нарушения ч. 4 ст. 16 135-ФЗ, которая запрещает согласованные действия органов власти и хозяйствующих субъектов, влекущие за собой ограничение доступа на товарный рынок, выхода с рынка или устранение с него хозсубъектов.
Также, как полагают в Generation Brand, присутствуют признаки нарушения ст. 15 (пп. 5-8) и ч. 8 ст. 14 135-ФЗ, запрещающей создание рыночного преимущества одному хозяйствующему субъекту (ООО "Студия Артемия Лебедева") по отношению к другим с аналогичными видами деятельности.
Фото: abnews.ru
"Во время обсуждения этого вопроса на заседании Общественного совета по рекламе представитель комитета по развитию туризма сообщил, что ведомство заказывало элементы городского графического дизайна, для чего конкурс не обязателен. Но в итоге в оформлении общественных мест города, информационных павильонов для туристов, наружных вывесок, в том числе в других городах, знаки, разработанные студией Артемия Лебедева, сегодня используются в качестве логотипов Петербурга. Выходит, что комитет по туризму Петербурга приобрел дизайнерскую работу за символический один рубль. Но при этом на рынке стоимость такой разработки ориентировочно составляет от 2 до 20 млн рублей. Наша задача - остановить использование этих символов", - завяил Борис Григорьев, генеральный директор коммуникационного агентства Generation Brand.
Также, по его словам, использование данных логотипов нарушает действие закона об официальных знаках и символах Петербурга. Более того, Григорьев считает, что перед использованием логотипов от студии Лебедева необходимо было провести общественные обсуждения с жителями и специалистами, а впоследсвтии объявить конкурс на поиск компании-разработчика.
Как объяснили в УФАС Петербурга, по закону у ведомства есть три месяца на принятие решения, возбуждать дело или нет. В случае возбуждения дела комитету по развитию туризма грозит штраф до 500 тыс. рублей.
Студия Артмеия Лебедева разработала логотипы Петербурга еще в 2014 году, они предназначены для оформления туристической продукции города. Данная тема становилась неоднократным предметом споров, в том числе и на Общественном совете по рекламе, который рекомендовал городским властям впредь выносить такие вопросы на общественное и экспертное обсуждение.