USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Комитет по туризму могут оштрафовать за логотипы Петербурга от студии Лебедева

Агентство Generation Brand пожаловалось на комитет в УФАС.

Комитет по развитию туризма могут оштрафовать за логотипы Петербурга от студии Лебедева. Агентство Generation Brand пожаловалось на комитет в УФАС. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Компания считает, что комитет нарушил ряд статей 135-ФЗ "О защите конкуренции" при покупке туристических логотипов за условный рубль у ООО "Студия Артемия Лебедева". В частности, в Generation Brand усматривают признаки нарушения ч. 4 ст. 16 135-ФЗ, которая запрещает согласованные действия органов власти и хозяйствующих субъектов, влекущие за собой ограничение доступа на товарный рынок, выхода с рынка или устранение с него хозсубъектов.

Также, как полагают в Generation Brand, присутствуют признаки нарушения ст. 15 (пп. 5-8) и ч. 8 ст. 14 135-ФЗ, запрещающей создание рыночного преимущества одному хозяйствующему субъекту (ООО "Студия Артемия Лебедева") по отношению к другим с аналогичными видами деятельности.

Фото: abnews.ru
 

"Во время обсуждения этого вопроса на заседании Общественного совета по рекламе представитель комитета по развитию туризма сообщил, что ведомство заказывало элементы городского графического дизайна, для чего конкурс не обязателен. Но в итоге в оформлении общественных мест города, информационных павильонов для туристов, наружных вывесок, в том числе в других городах, знаки, разработанные студией Артемия Лебедева, сегодня используются в качестве логотипов Петербурга. Выходит, что комитет по туризму Петербурга приобрел дизайнерскую работу за символический один рубль. Но при этом на рынке стоимость такой разработки ориентировочно составляет от 2 до 20 млн рублей. Наша задача - остановить использование этих символов", - завяил Борис Григорьев, генеральный директор коммуникационного агентства Generation Brand.

Также, по его словам, использование данных логотипов нарушает действие закона об официальных знаках и символах Петербурга. Более того, Григорьев считает, что перед использованием логотипов от студии Лебедева необходимо было провести общественные обсуждения с жителями и специалистами, а впоследсвтии объявить конкурс на поиск компании-разработчика.

Как объяснили в УФАС Петербурга, по закону у ведомства есть три месяца на принятие решения, возбуждать дело или нет. В случае возбуждения дела комитету по развитию туризма грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Студия Артмеия Лебедева разработала логотипы Петербурга еще в 2014 году, они предназначены для оформления туристической продукции города. Данная тема становилась неоднократным предметом споров, в том числе и на Общественном совете по рекламе, который рекомендовал городским властям впредь выносить такие вопросы на общественное и экспертное обсуждение.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы