Лефортовский суд Москвы арестовал троих руководителей Следственного комитета РФ до 15 сентября. Под стражей оказались глава управления собственной безопасности ведомства Михаила Максименко, его заместитель Александр Ламонов и замначальника московского главка Денис Никандров.
Задержанные по подозрению в превышении полномочий и получению взятки чиновники своей вины не признают и намерены обжаловать решение суда. Задержанным сотрудникам ГСУ СК по Москве грозит до 15 лет лишения свободы, сообщила пресс-секретарь суда Екатерина Краснова.
Денис Никандров. Фото: Артем Коротаев / ТАСС
Арест офицеров Следственного комитета уже прокомментировал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, ответив на вопрос, могут ли задержания ряда руководителей столичного управления СК РФ повлиять на карьеру главы ведомства Александра Дрыманова.
«Это вопрос не ко мне. Гипотетические рассуждения на фоне следственных действий абсолютно недопустимы», - заявил Песков. При этом в СМИ появилась неофициальная информация, что Дрыманов 19 июля ушел на пенсию.
По данным «Интерфакса», всего под подозрение ФСБ попали семь сотрудников СК. Обыски в московском управлении Следственного комитета начались вчера днем, 19 июля. Сотрудники ФСБ обыскали кабинеты главы управления Александра Дрыманова, Дениса Никандрова и Михаила Максименко.
По неофициальным данным, обыски, задержания и арест связаны с покровительством банде "вора в законе" Шакро Молодого, подробнее об этом можно прочесть здесь. Утром, 20 июля, издание «Росбалт» рассказало подробности расследования коррупции в управлении Следственного комитета по Москве.
Михаил Максименко. Фото: Артем Коротаев / ТАСС
По данным «Росбалта», ключевой свидетель по делу, Дмитрий Звонцев, в настоящее время находится под усиленной охраной ФСБ. Он работает гендиректором ЧОПа, который в последнее время обслуживал интересы криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого), а до этого работал в правоохранительных органах.
Звонцев был знаком с главой службы безопасности управления СК по Москве Михаилом Максименко. Именно к нему он и обратился с предложением от Шакро. Криминальный авторитет хотел вытащить из СИЗО своего близкого друга Андрея Кочуйкова, арестованного после перестрелки у кафе Elements в Москве. За решение проблем Шакро Максименко якобы попросил у него около 5 млн долларов. Затем Максименко предложил сотрудничать по делу Шакро заместителю главы управления Денису Никандрову, и тот согласился.
По требованию Никандрова дело Кочуйкова было передано из городского аппарата в ЦАО и возбуждено по более мягкой статье — «самоуправство» (ст. 330 УК), а не «вымогательство» (ст. 163 УК). Кроме того, Никандров попросил следователей по ЦАО не продлевать Кочуйкову арест, и он действительно чуть не вышел из СИЗО - сотрудники ОМОНа и ФСБ задержали его повторно прямо на выходе из изолятора.
Наконец, 12 июня 2016 года были задержаны сам Калашов и Звонцев, который рассказал оперативникам о работе коррупционной схемы. «Эта была сложная работа с использованием современных технологий, благодаря которым удавалось не только прослушивать разговоры, но и читать переписку по почте. Некоторые действия подозреваемых, которые происходили в местах, где невозможно присутствие сотрудников, фиксировались с квадрокоптеров», - рассказал источник «Росбалта».
Официального подтверждения информации «Росбалта» нет.