USD 22.11.2024 100.6798 +0.4606
USD ММВБ 18:00 100.2192  
EUR 22.11.2024 106.0762 +0.2672
EUR ММВБ 18:00 105.8090  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Рост тарифов на общественный транспорт оказался существенно ниже уровня годовой инфляции

В Петербурге правительство будет субсидировать перевозчиков для снижения реальной стоимости проезда: до 50 процентов для пользователей “Подорожника” и до 85 процентов для льготников. О том, как Смольный планирует это сделать, рассказал эксперт.

С 1 января 2023 года в Северной столице начнут действовать новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Их утвердил Комитет по тарифам. Из городской казны для снижения реальной стоимости будет выделено более 190 миллиардов рублей в качестве субсидий.

Со следующего года проезд в метро по “Подорожнику” обойдется в 49 рублей, в наземном транспорте – 44 рубля. Кроме того, владельцы карты “Мир” и “Единой карты петербуржца” за “наземку” будут платить столько же, сколько и владельцы “Подорожников”. Это на четверть меньше, чем в 2022 году.

Руководитель образовательного направления «Политология» в Северо-Западном институте управления – филиале РАНХиГС Виталий Горохов объяснил, что решение о повышении тарифов исходит из четких экономических и правовых оснований. По прогнозам Минэкономразвития, инфляция к концу года составит свыше 13 процентов, в то время как стоимость проезда подорожает только на 8,2 процента.

Горохов отметил, что из городского бюджета на субсидирование стоимости проезда было выделено свыше 190 млрд рублей. Со следующего года один жетон будет стоить 70 рублей. Всего в Северной столице таким “гостевым тарифом” пользуются 10 процентов пассажиров. Для льготников проезд обойдется в 11-18 рублей. Также с помощью “Подорожника” можно на 50 процентов дешевле покататься на наземном транспорте – за 44 рубля. Его реальная стоимость составляет 88 рублей.

Кроме того, в Петербурге останется льготные проездные для пенсионеров, школьников и студентов. Стоимость проездного для пенсионеров вырастет на 55 рублей, однако ежемесячная денежная выплата также будет проиндексирована на эту сумму. В связи с этим никакой дополнительной нагрузки на пенсионеров не произойдет.

Отметим, что петербуржцы продолжают экономить на пересадочных тарифах “90 минут” и “60 минут”. Тариф “60 минут”, который начал действовать только с апреля 2022 года, уже успел помочь горожан сэкономить более 1 миллиарда рублей на пересадках. Всего им воспользовались более 37 млн раз.

Напомним, что в уходящем году Северная столица перешла на Новую модель транспортного обслуживания (НМТО), в результате которой для перевозки пассажиров стали использоваться более 2800 современных автобусов.

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы