USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Манипуляции с продажей объектов в Петербурге поможет «АБЗ № 1» переехать на участок в «Лахта-Ольгино»

Речь идёт об объекте площадью 2,4 га на Октябрьской набережной и участке в 8 га на Новосельковской улице в Коломягах.

«Асфальтобетонный завод № 1» («АБЗ № 1») планирует редевелопинг имеющихся в собственности участков. В свою очередь эта деятельность может быть направлена на искусственное создание дефицита производства асфальта в Петербурге, чтобы получить выгодный участок земли в «Лахта-Ольгино» для переноса производства из Коломяг.

«АБЗ № 1» планирует провести редевелопинг и продажу двух принадлежащих заводу участков. Речь идёт об объекте площадью 2,4 га на Октябрьской набережной и участке в 8 га на Новосельковской улице в Коломягах. Руководство предприятия рассматривает в долгосрочной перспективе возможность смены вида разрешенного использования земельных участков с промышленных на земли для строительства жилых домов.

Участок на Октябрьской набережной уже выставлен на продажу со стартовой ценой в 700 млн рублей.

Проведение редевелопмента земельных объектов выгодно «АБЗ № 1» по двум причинам. Первая – повышение цены участков за счёт смены вида разрешенного использования. Земля для строительство жилых объектов стоит во много раз дороже земель для промышленного использования. Сверхприбыль можно использовать для запланированного переезда «АБЗ № 1» из Коломяг.

Вторая – продажа участков создаст дефицит производства асфальта в городе. Отсутствие достаточного количества заводов затруднит реализацию ремонтно-дорожных работ. Более того, уменьшение мощностей может отразиться на логистике доставки асфальта, завязанной на быстрой перевозке смесей для сохранения рабочих параметров. По общей практике горячая смесь должна быть доставлена от зоны загрузки до зоны выгрузки (логистическое плечо) в течение часа. В итоге понадобится основание ещё одного асфальтного завода. «АБЗ № 1» это выгодно в той мере, в какой руководство предприятия пытается получить удобный для себя участок в МО «Лахта-Ольгино» для переноса производственных мощностей из Коломяг. Отсутствие достаточного количества асфальтных производств в Петербурге может склонить чашу весов в пользу выдачи «АБЗ № 1» желаемого участка, так как завод сможет заполнить нишу и удовлетворить спрос. Есть основания полагать, что «АБЗ № 1» намеренно продаёт участки, чтобы искусственно создать дефицит асфальта.

Напомним, рассмотрение властями Петербурга вопроса переноса «АБЗ № 1» из Коломяг в Конную Лахту (МО «Лахта-Ольгино») встретило острую негативную реакцию со стороны общественности. Местные жители, СМИ и активисты обратили внимание на вредоносность асфальтобетонного завода для окружающей среды, который может нанести непоправимый ущерб располагающимся рядом особо охраняемым природным объектам, а также их флоре и фауне.

Местные жители стали вопрос потенциального негативного воздействия «АБЗ № 1» на окружающую среду губернатору Петербурга Александру Беглову в публичном обращении. Однако присланный ответ вместо прояснения ситуации запутал её ещё больше. Согласно ответу Беглова, оценить воздействие на экологию невозможно из-за отсутствия проектной документации. Но в тоже время губернатор дал понять, что согласно проекту завод будет экологически безопасным. В итоге так и неясно, есть всё же проект строительства завода в Конной Лахте или нет.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы