В парке Малиновка 2 апреля прошел согласованный митинг жителей Красногвардейского района. Их недовольство вызвал проект трассировки Восточного скоростного диаметра. В данный момент предполагается, что магистраль пройдет по улице Зольной, откуда повернет на Ванеева, протянется до Ворошилова, затронет Латышских Стрелков и продолжится вдоль Хасанской до улицы Коллонтай.
«Нет скоростной трассе по головам местных жителей» — именно так звучит главный лозунг митинга. По словам собравшихся, они пришли не отстаивать политические идеалы или убеждения, а защищают свое жилище. Новая дорога ничего хорошего району не несет, а даже наоборот: экологическая обстановка резко ухудшится, транспортная тоже, считают участники протеста. Больше всего пострадают жители близлежащих кварталов: прямо под их окнами может пройти шестиполосная скоростная трасса.
Михаил Грачев / "Санкт-Петербург.ру"
Возведение трассы затронет интересы жителей улиц Коммуны, Хасанской, Кржижановского, Фаянсовой, Зольной, Передовиков, Ванеева, Ворошилова, Латышских стрелков, а также Российского и Индустриального проспектов.
Протестующие собрались на одном из холмов парка, некоторые расположились у подходов к естественному возвышению. В отличие от антикоррупционного митинга, прошедшего в Петербурге 26 марта, средний возраст собравшихся в парке Малиновка был выше сорока лет. По оценкам корреспондента «Санкт-Петербург.ру», на акции собралось до тысячи человек.
«Тренируются на кошках, а в данном случае, кошки — это мы»
Символом митинга стали зеленые шарики с надписью «Нет трассе по головам жителей Красногвардейского района», но на акции присутствовали и жители других районов. На акции был установлен стэнд, у которого можно было подписать письмо президенту с просьбой повлиять на ситуацию. За два часа - с 12:00 до 14:00 - было собрано более 750 подписей.
В митинге приняли участие представители оппозиционных политический партий. От партии «Яблоко» поддержать возмущенных жителей района пришел Борис Вишневский, от «Справедливой Россия» - председатель профильной комиссии по экологической защите Петербурга Надежда Тихонова, а ЛДПР представлял координатор партии в Красногвардейском районе Елена Мищенко.
Все говорили об одном: нельзя допустить строительство ВСД по нынешнему проекту. Житель района Кирилл Галустов сделал акцент на том, что в этой ситуации петербуржцам важно объединится и найти решение, которое не ущемит чьих-то интересов.
Выступающий Антон Борисенко напомнил, что есть альтернативные варианты трассы, которые действительно устроят всех. По его словам, власти сегодня просто экономят на жителях своего города.
«Эта проблема коснется и других людей. Они (городские власти - прим. ред.) тренируются на кошках, а в данном случае, кошки — это мы», — сказал Антон Борисенко.
Михаил Грачев / "Санкт-Петербург.ру"
Перед присутствовавшими выступили и местные жители, которых ВСД затронет в первую очередь. Это жильцы дома 1/6 по улице Передовиков, который будет стоять буквально на въезде скоростной трассы, если проект примут в том виде, в каком его представили на слушаниях по внесению изменений в генплан Петербурга. Выступили и владельцы гаражей, которые сейчас находятся под угрозой сноса.
Протестующие представили несколько конкретных требований: отложить принятие решения о трассировке Восточного скоростного диаметра до принятия нового генерального плана в 2018 году, отказаться от перекрытия проезда по проспектам Наставников и Солидарности, отказаться от сноса четырех тыс. гаражей на улицах Передовиков и Хасанской, учесть пожелания жителей, высказанные во время публичных слушаний, и провести скоростную магистраль ВСД от Зольной вдоль Бокситогорской улицы по землям «серого пояса», с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов.
«Мы понимаем, что одним митингом дело вряд ли закончится, и будем отстаивать свои интересы и дальше. Стоит заметить, что никаких проблем в согласовании акции не было», — рассказала один из организаторов митинга Марианна Алферова.
По итогам мероприятия была принята резолюция, все материалы в ближайшие время отправятся в приемную президента.
Как ранее сообщал «Санкт-Петербург.ру», комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного разрабатывает новые варианты трассировки ВСД, так как на пути будущей магистрали находится исправительная колония строгого режима. Договориться о ее переносе на данный момент не удалось.