USD 07.12.2021 73.6694 -0.0732
USD ММВБ 13:23 73.6395  
EUR 07.12.2021 83.1138 -0.1268
EUR ММВБ 13:23 83.1348  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Скандинавия с итальянским акцентом: Moby и St.Peter Line создали итало-русский альянс на Балтике

Паромный оператор ST. Peter Line и круизный гигант Moby S.p.A. из Италии объявили о создании совместного предприятия под брендом Moby SPL. Альянс представил новую концепцию балтийских круизов в итальянском стиле, новый логотип и расписание на 2017 год.

Генеральный директор российско-кипрской судоходной компании St. Peter Line Сергей Котенев вместе с владельцами Moby S.p.A. (Милан, Италия), братьями Алессандро и Акилле Онорато, представил журналистам новый круизный продукт на базе парома «Принцесса Анастасия» под брендом Moby SPL.

Господин Котенев сообщил, что St. Peter Line объединилась с итальянской компанией на условиях равноправного партнерства – окончательное соглашение подписано осенью 2016 года.

«Принцесса Анастасия» – пока единственный паром итало-русского альянса на Балтике, будет ходить так: с воскресенья по четверг — круиз по четырем столицам (Петербург-Таллин-Стокгольм-Хельсинки), с пятницы по воскресенье – по короткому маршруту Петербург-Хельсинки-Петербург. Новую линию запустят 2 апреля 2017 года.

Новшество продукта в том, что в ночь с четверга на пятницу паром станет настоящим отелем на воде для тех туристов, которые захотят побыть в Петербурге 72 часа без визы. Основная идея нового маршрута – островок Италии в Балтийском море. Она воплотится в тематических интерьерах, итальянской кухне, магазинах с продуктами и модой из Италии, а также музейных экспозициях на борту.

Судовладелец намекнул, что в последние годы ситуация с пассажиропотоком, а следовательно – с доходами, и так обстояла не лучшим образом. Из-за кризиса количество российских туристов – основного контингента, убавилось. Поэтому были необходимы решения, нацеленные на пассажиропоток из-за рубежа.

Сергей Котенев уверен, что 2017 год – переходный период для компании, даст показатель в 300 тыс. пассажиров. По данным компании, до конца 2016 года паромы St. Peter Line перевезут более 550 тыс. пассажиров – почти столько же, что и в 2015-м.

Фото: Ольга Головина
 

По планам совместного предприятия 8 января 2017 года «Принцесса Мария» отправится на реновацию в Европу. На какие именно верфи – не уточняется, но известно, что инвестиции в обретение «итальянского сердца» оценивают примерно в 5 млн евро. Судно пробудет на переоборудовании два месяца.

В беседе с корреспондентом «Санкт-Петербург.ру» Сергей Котенев сообщил, что планирует «отбить» инвестиции не раньше, чем через два года.

Фото: Ольга Головина
 

Он прокомментировал и ситуацию с паромом «Принцесса Мария», который ходил по маршруту Петербург-Хельсинки-Петербург под брендом St. Peterline до ноября 2016 года.  После сделки с итальянцами паром ушел из Петербурга, сменил порт приписки и название. Бизнесмен сообщил, что бывшая принцесса пришвартована в Генуе, носит имя Moby Dada и вскоре будет обслуживать линию Ницца-Бастия.

По заверению представителей альянса решение о снятии «Марии» с балтийского направления связано исключительно с конъюнктурой рынка. Сергей Котенев опроверг и слухи о продаже судов итальянским партнерам.

«Мы работаем там, где есть спрос, и он сейчас в Италии выше, чем в Петербурге. Паром находится в аренде, на условиях чартера у Moby. Договор заключен на шесть лет.  Линия, по которой пустят бывшую «Принцессу Марию», ориентирована на французских туристов. Поток российских туристов в связи с кризисными явлениями упал, поэтому держать паром для маршрута в Хельсинки уже невыгодно», – пояснил Сергей Котенев.

Фото: Ольга Головина
 

При этом он заверил, что и «Анастасия» по-прежнему в его активе и никуда не денется из Петербурга. Бизнесмен подтвердил, что оба парома находятся в залоге у Банка «Санкт-Петербург».

Господин Котенев уверен, что новое расписание «Анастасии» полностью компенсируют отсутствие второго парома. «Изменится только количество визитов в Хельсинки: раньше паромы St. Peter Line ходили туда пять раз, а будут три раза», – прокомментировал гендиректор St. Peterline.

Сегодняшняя концепция  St.Peter Line в корне отличается от замыслов конца 2015 года, когда компания намеревалась  развивать балтийское, черноморское и дальневосточные направления, чтобы получить статус национального паромного оператора. За год компания полностью сменила курс, совершив пертурбацию флота и обновив состав акционеров.

Фото: Ольга Головина
 

Итальянские круизные магнаты, в активе которых находится 70 круизных судов, довольны сделкой с St.Peterline. Алессандро и Акилле Онорато поведали о своих амбициозных планах на Балтийское море.

«Это первый в мире подобный альянс судовладельцев. Наш совместный продукт должен пользоваться высочайшей популярностью. Немалую роль в этом играет и новая концепция круизов, и возможность Петербурга принимать туристов на 72 часа без визы. и в скором времени мы планируем стать ведущими операторами Балтики», – поделился вице-президент Moby S.p.A. Алессандро Онорато.

В будущем у круизных магнатов есть планы и по запуску других паромов, и по созданию собственного порта в Петербурге. Смогут ли их воплотить в жизнь, зависит от реакции пассажиров на круизные новшества итало-русского предприятия.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

    Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

    «84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

    Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

    Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

    Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы