USD 03.11.2024 97.5499 +0.1097
USD ММВБ 18:13 97.4402  
EUR 03.11.2024 106.1426 +0.3011
EUR ММВБ 18:13 105.8415  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Как уплывала "Аврора"

Для прохождения легендарного крейсера разводили Троицкий, Дворцовый и Благовещенский мосты. Посмотреть на "Аврору" в движении пришли тысячи петербуржцев.

Популярное

Россия отказалась списать Украине долги

Легендарный крейсер "Аврора" отправился с места "вечной стоянки" на Петроградской набережной в док Кронштадтского морского завода на ремонт. Для его прохождения с утра в воскресенье развели Троицкий, Дворцовый и Благовещенский мосты.
Крейсер "Аврора" сыграл особую роль в нашей истории. В его послужном списке — сражение при Цусиме, боевые действия на Балтике в годы Первой мировой войны, участие в революционных событиях 1917 года, оборона блокадного Ленинграда. По склянкам "Авроры" вот уже 66 лет сверяют часы воспитанники Нахимовского училища. В 1957 году "Аврора" получила статус корабля-музея. Сейчас крейсер находится в составе соединения строящихся и ремонтирующихся кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. На его борту несет службу экипаж из числа военнослужащих по контракту. Теперь это филиал Центрального военно-морского музея Министерства обороны. Он также зарегистрирован в Министерстве культуры РФ как объект культурного наследия федерального значения.

Последний раз корабль капитально ремонтировали 30 лет назад. 21 сентября он отправился на обследование и первоочередные ремонтные работы. Их планируется завершить в течение 45 дней. На первые два этапа восстановления корабля Министерство обороны выделило 120 млн руб. После этого будет решаться вопрос о сроках дальнейшего ремонта. Предполагается, что капитальный ремонт займет не менее двух лет.
 
"После проведения всех этапов реконструкции обновленный крейсер продолжит свою просветительскую миссию. Его музейная экспозиция будет существенно расширена, она отразит и главные вехи отечественного кораблестроения, и историю событий, в которых принимал участие корабль", - сообщает пресс-служба Смольного.
 
Пока крейсера не будет, городские власти обещают отремонтировать участок Петроградской набережной от Петровской набережной до Сампсониевского моста. Там будет проведено мощение и перекладка гранитных плит. Стоимость работ составит около 18 млн руб.

Вот так ногами вперед крейсер I ранга Аврора заводят в доки Кронштадтского морского завода
Фото Александр Малышев

 

 


Фото Андрей Куликов

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы