"Эта одна из немногих фирм, которая правильно оценивала свой объем и платила со всех сумм страховые взносы. Она делала крупнейшие финансовые гарантии в стране. В принципе, 454 млн руб. должно хватить. Поэтому, как мне кажется, все должно закончиться пристойно, - говорит она. - Из-за чего была приостановлена деятельность? Они сообщали о падении потока туристов на 30%. Видимо, в условиях изменения рынка, для них это был единственный выход. Ведь это еще не банкротство".
По словам специалиста, процедура возврата денег туристам может быть довольно длинной.
"В такой ситуации предусмотрены два варианта. Первый. Если компания перестает оказывать услуги, подключают страховку. Второй. Включают турпомощь — для тех, кто остался за границей. Тем, кто еще не уехал по путевке, то тут в полном объеме начинает действовать законодательство, - рассказывает она. - Согласно законодательству, клиент имеет право отказаться от поездки в любой момент и получить возврат внесенных денежных средств за минусом реально истраченных денег за организацию тура. Все это делается после составления заявления, которое рассматривается в 10-дневный срок".
Сейчас по данным Российского союза туроператоров, за границей находятся более 6 тыс. человек: в Хорватии, Греции и Турции.