В компании-перевозчике "Санкт-Петербург.ру" затруднились прокомментировать слова чиновника, предположив, что глава комитета просто перепутал маршруты.
"У нас есть действующий договор с городом. Там указан маршрут, на котором мы работали в прошлом году, - "Приморская" линия. И Свердловской набережной, например, там точно нет. Может быть, город вновь заключил контракт с "Интер яхт сервис"? Но мы ничего об этом не знаем", - пожимает плечами пресс-секретарь "МБС" Евгения Титова.
ООО "Интер яхт сервис" до 2012 года обслуживала "Центральную" линию, но впоследствии отказалась сотрудничать с городом. Сейчас компания пытается внедрить свои аквабусы в Новгородской области и Самаре. На вопрос корреспондента, не предлагали ли им вернуться на петербургский рынок, гендиректор фирмы Денис Синочкин ответил отрицательно: "Договор с нами был расторгнут, участвовать в новом конкурсе нас никто не приглашал".
Полную ясность не смогли внести и в самом комитете по транспорту. Там также не исключили, что "Центральная" линия не будет восстановлена. "Действительно, в планах (прописано по договору) только "Приморская" линия. Возможно, просто произошла ошибка. Надо разобраться в вопросе", - сказала пресс-секретарь профильного комитета Тамара Смирнова.
Следует отметить, что два года назад водное такси в Петербурге курсировало сразу по четырем линиям и рассматривалось, как альтернатива наземному общественному транспорту. Однако в результате многие компании-перевозчики отказывались продлевать договор с городом - из-за нерентабельности перевозок. В прошлом году функционировала лишь одна линия аквабусов - "Приморская" (от Арсенальной набережной до Старой деревни). В 2014-м компания "МБС" рассчитывает обслуживать именно этот маршрут.
Всего в навигацию 2014 года по Неве будут курсировать семь катеров, один из которых рассчитан на 30 мест. Водные агрегаты начнут ходить в апреле с небольшим интервалом — с утра и вечером, и менее интенсивно в дневное время. Изменится ли цена за билет, в компании "МБС" сказать затруднились, однако выразили надежду, что она останется прежней. В прошлом году проезд на катере стоил 100 руб. Следует отметить, что на 2014 год сумма субсидий, выделяемых водным перевозчикам, упала до рекордно низкой цифры - 28,5 млн руб., против 130, 5 млн руб. - в 2011-м.
Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"