Первым делом мы позвонили в РРТ на Выборгском шоссе, на который к нам и поступила жалоба. Вместо телефонных гудков нас активно приглашали обратиться в отдел продаж, чтобы узнать о новой "Субару". Взявший трубку менеджер Александр Ефимов заверил журналиста, что машины будут выданы с обязательной компенсацией от салона, однако сказать, как много претензий уже удовлетворены, менеджер сказать не смог. Также он сообщил, что ПТС (паспорт транспортного средства) машин еще находятся в центре "Nissan" и будут переданы владельцам сразу же, как только поступят в РРТ.
"Машину я покупал в начале лета, 10 или 11 июня, - рассказывал нам автор письма в проект "Письмо губернатору" Евгений Плотников. - Мне сразу же предложили отдать за мой "Ниссан" полную сумму, пообещав сделать скидку в 50 тыс. руб. Вся сумма была 810 тыс. руб. Машину обещали отдать через две недели, потом еще через неделю, а после этого я уже нашел целую группу пострадавших, которые в таком же положении, как и я. На вопрос "где мой ПТС?" (паспорт транспортного средства - прим. ред) они отвечали, что он еще не выкуплен у завода, а кому-то говорили, что у банка. Также, как и другие, я подал в суд , чтобы получить деньги назад. От машины я уже отказался, для меня приоритетно просто вернуть деньги. И у меня есть решение суда, согласно которому это должно произойти. Сначала оно было у районных приставов, потом они его передали в межрайонное управление. Если вы сейчас отправите им запрос с вопросом, почему так долго исполняют решение, они ответят, что переводили документы. Все инстанции, куда мы обращались, возвращают нас к приставам. Почему так тянут с исполнением решения? Не знаю, до нас доходят слухи, что РРТ могут в скором времени обанкротиться. А исполнительных листов у приставов набралось уже больше ста штук. И я не удивлюсь, если "мою" машину так же продали уже неоднократно с целью зарабатывания денег".
Мы пообщались с начальником юридического отдела петербургского общества защиты прав потребителей "Диалог" Алексеем Койтовым, который ведет несколько судов с "РРТ-Озерки", "РРТ-Северо-Запад" и "РРТ-Моторс". "С РРТ действительно сложная ситуация, - говорит Койтов. - Так как это холдинг, то в него входят разные юридические лица, которые связаны через учредителей. Со всеми идет много судов. Все их счета, известные массам, пустые, но они оперативно заводят новые, через которые и проводят финансовые операции. При этом РРТ сами распускают слухи о своем банкротстве, но мы мониторим ситуацию с ними: у организации много долгов, но пока и немало активов. Возможен сценарий, что кто-то хочет прибрать РРТ к рукам, и тогда банкротство будет невыгодно. Но если это случится, то граждане своих денег не увидят еще 1 - 1,5 года".
Сейчас петербургские клиенты РРТ составляют коллективное заявление, чтобы 30 января обратиться в приемную президента на Васильевском острове и привлечь внимание первого лица к проблеме.