Оснащать пути ОЖД этой системой начали в 2009 году, после крушения "Невского экспресса". Теперь система начала действовать. На сегодняшний день на главной железнодорожной трассе страны стоят 5 опорных пунктов. Вся информация с них стекается в единый ситуационный центр, который находится под Новгородом.
За железнодорожным полотном следят два вида камер - обычные, по которым можно отслеживать в режиме реального времени картинку, и тепловизионные. Они находят объекты на путях по излучению тепла. Благодаря им даже маленькое животное, перебежавшее пути, не остается незамеченным. Камеры дополняются системой оповещения - громкоговорителями, которые сообщают наряду охраны о подозрительных предметах или личностях на путях.
"Помимо защиты от актов незаконного вмешательства, она несет в себе функции еще и технологической безопасности работы железнодорожного транспорта. Потому что помогает выявлять покушения на кражи, хулиганские действия, забрасывание камнями и наложение посторонних предметов, которые приводят в негодность подвижной состав", - говорит Николай Клюквин, замначальника Октябрьской железной дороги по безопасности и режиму.
На участке от Москвы до Петербурга камерами наблюдения покрыто чуть меньше половины железнодорожных путей, однако уже сейчас на этих участак угроза терактов сведена к минимуму, сообщает "100ТВ".
Оборудовать полностью участок путей "Москва — Петербург" РЖД планирует уже к концу тринадцатого года. По плану здесь должны построить 39 опорных пунктов охраны и 6 ситуационных центров. В ближайшие пять лет такие же системы появятся на путях по всему Северо-Западному региону. Наблюдать станут в Псковской, Новгородской, Мурманской областях и республике Карелия.