По ее словам, УФМС готово к приему заявлений электронным способом, но необходимо, чтобы граждане знали об определенной - непростой - процедуре подачи заявления.
"Сейчас электронная подача заявлений находится в тестовом режиме. Наверняка в первые моменты будут возникать технические проблемы, так как техника - есть техника", - отметила Дунаева.
Пока заявлений на сайте регионального УФМС нет, а сам он утром 1 апреля не работал из-за технических проблем.
Чтобы подать заявление, гражданин должен зарегистрировать свой личный кабинет. Регистрация кабинета — это процедура, которая требует получение пароля в Министерстве связи. Также гражданин должен завести свой личный номер пенсионного свидетельства. "Когда все вместе срастется - пароль, номер и электронный кабинет - только тогда гражданин может выйти на портал государственной услуги и там оставить свое заявление", - отметила Дунаева.
Также начальник УФМС рассказала о том, что происходит с заявлением после его попадания в Интернет.
"Сначала заявление поступает на портал госуслуги, оттуда его забирает непосредственно ФМС, а далее, если заявление будет соответствовать всем параметрам — оно будет переправлено к нам в территориальный орган. Гражданин за это время может несколько раз получить свое заявление назад, если оно будет оформлено неправильно", - рассказала Дунаева.
"Когда мы проведем все проверочные мероприятия, гражданину электронным образом будет направлено уведомление, что он может подойти в такой-то день. При этом он должен будет принести полный комплект документов, фотографии и, если все опять же совпадет, то ему будет назначено число для прихода за готовым паспортом", - продолжила специалист.
Она также добавила, что сроки оформления паспорта с помощью Интернета те же самые, что и обычным способом.
"Фактически говорить о том, что это будет быстрее и удобнее, не приходится. А какой вариант выбрать — это личное дело каждого", - заключила Дунаева.