USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 13:13 90.6166  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 13:13 98.4802  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Зоотурслет. Вместе 10 лет

21 Июня 2007, 14:15

Рынок товаров для домашних животных в России можно отнести к одной из самых молодых и динамично развивающихся отраслей. В нашей стране "зверский бизнес" насчитывает всего около пятнадцати лет. За это время увеличилось как количество, так и качество предлагаемого ассортимента, а главное - изменилось отношение покупателей.

В те дни, когда вся страна радовалась длинным выходным и по желанию отмечала День России, представители зообизнеса проводили юбилейный десятый зоотурслет.


Автор: Диана Сорина

Рынок товаров для домашних животных  в России можно отнести к одной из самых молодых и динамично развивающихся отраслей. В нашей стране "зверский бизнес"  насчитывает всего около пятнадцати лет. За это время увеличилось как количество, так и качество предлагаемого ассортимента, а главное - изменилось отношение покупателей. Кормить домашнего питомца готовым кормом, покупать ему лакомства, игрушки, одежду… Совсем недавно это казалось по меньшей мере блажью. А сегодня  показатели роста продаж на этом рынке обгоняют аналогичные показатели на других FMCG-рынках в России. Сравните сами: рынок молочной продукции растет на 5-10%, сладкий рынок шоколада 5-7%, шипучий рынок газировки на 8%. В то же время рынок товаров для наших любимцев вырос за 2006 год примерно на 20%, его объем составил 14,3 миллиарда рублей. Лидерами продаж являются Санкт-Петербург и Москва. На столицы приходится порядки 60-70% потребления товаров для домашних животных.

Цифры, приведенные выше, относятся к кормам и товарам для ухода не за сельскохозяйственными животными, а за теми, кого по-английски называют pets, то есть любимец, а корма  называются Petfood, то есть еда (именно еда, а не корм) для любимцев.  В великом и могучем русском языке, к сожалению, не нашлось подходящего слова для наименования этого явления. Поэтому чудовищная российская номенклатура официально делит животных на продуктивных (мясо и кожа, шерсть, яйца, молоко и тягловая сила) и непродуктивных.

Можно бы, конечно, снисходительно отнестись к оттенку презрительности, который слышится в слове "непродуктивные", ну просто как к пережитку грубого социалистического материализма. И в самом деле, куда отнести их, производящих любовь и ласку, скрашивающих одиночество, снимающих стрессы, исцеляющих инфаркты и неврозы, наконец. Ни к Министерству же культуры или здравоохранения. Значит, к Минсельхозу, тем более там есть департамент ветеринарии. А кто они для МСХ, которое должно давать продукцию? Непродуктивные...

Отрицание, изначально заложенное в бюрократическом определении наших любимцев, на самом деле отражает метафизическую сущность состояния дел в российском зообизнесе. Он социалистической предыстории не имеет и развивается практически с нуля. Отрасли, связанной с домашними любимцами, просто не было в той жизни. Отрасль не переживала приватизации (кроме немногих зоомагазинов нечего было приватизировать) и крупных переделов собственности. Экономические отношения в ней во многом сохраняются романтическими. Среди действующих лиц много завзятых собачников и кошатников, хорошо понимающих своих "конечных потребителей". В зообизнесе довольно много семейных фирм, где работают уже не только мужья и жены, но и сыновья, невестки, зятья... сохраняются милые внутрицеховые традиции - например, ежегодный туристический слет под Петербургом.

Профессионалы зоорынка  от водителей до бухгалтеров и от продавцов — консультантов до генеральных директоров нашли между Питером и Москвой отличное местечко с сосновым  бором  и  лесным озером. Ведь именно в обоих столичных городах находится наибольшее количество крупных игроков этого бизнеса. Более шестисот человек ,  москвичей и петербуржцев с семьями и детьми представляли собой 13 команд. Чертова дюжина не пугала никого, было весело!
В течение трех дней команды состязались в различных конкурсах и эстафетах, эмоциональный накал которых не уступал  олимпийским играм.

Первым делом был разбит палаточный городок. Каждый отряд пытался выгодно отличаться от своих соседей ярким убранством, атрибутами и символикой. Посмотреть было на что. Во время конкурса лагерей оценивалось не только творчество, но и чистота, а также система уборки мусора и удобство и экологичность туалетов. Было важно, чтобы после отъезда такого огромного количества людей, на природе не осталось обычных атрибутов отдыха веселой компании.
Каждый из трех дней турслета был наполнен различными состязаниями. Команды мерялись силами спортивных состязаниях, в конкурсах художественной самодеятельности, и даже в том  кто красивее, веселее и вкуснее накормит жюри конкурсным обедом. Гвоздем программы стал  гала-концерт лучших номеров за 10 лет проведения слета. Ощущение пионерского лагеря во время игры зарница заряжало всех.

Во время этих соревнований никому не было дела до величины компании, объема продаж или годового оборота. Мирно соседствовали лагеря конкурирующих сервисных компаний с собственными розничными магазинами "Критц" и "Иванко". В одну команду собрались московские компании занимающиеся аквариумистикой. Представители небольших семейных фирм отплясывали на ночной дискотеке вместе западными компаниями Royal Canin, Eukanuba, Nestle-Purina, Merial. Специалисты ветеринарии Агроветзащита и Нева-Вет, производители кормов для птиц и грызунов "Чика" , "Зооэкспресс", Пэт Нордик Сервис Mixер, Амма ходили друг к другу в гости на шашлыки и ночные посиделки под гитару.

Порой сотрудники разных компаний, которые знали друг друга только по телефонным переговорам, знакомились примерно так: "А так это ты та самая Мария, которая нам счета выставляет!"

Две ночи подряд лес оглашался звуками салютов в честь юбилея и музыкой дискотеки. Костры и танцы спасали зоотуристов от комаров, которые стали чем-то вроде символа отдыха на природе. Это было отражено и в новом логотипе турслета, который был подарен юбилярам компанией Funky Monkey Crew, помогающей в продвижении торговых марок  некоторым участникам праздника.
В целом кажется, что такого рода мероприятия это удивительное  сочетание модного нынче team building со старыми традициями туристических слетов. Возможно именно это и позволяет сохранять  партнерские отношения между всеми участниками зоорынка , сглаживая острые углы конкурентной борьбы.

Диана Сорина
*специально для Санкт-Петербург.ру*



Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы