Как ожидается, соответствующий документ вскоре будет внесен в Госдуму. Незаконную охоту и незаконный вылов водных биоресурсов — уголовные преступления — предлагается карать штрафом до 500 тысяч рублей или лишением свободы на срок до двух лет. За незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов наказывать лишением свободы на срок до семи лет и штрафом до 2 млн рублей. За нарушение правил охоты и вылова водных биоресурсов и уничтожение редких животных или растений ввести штраф в размере до 200 тысяч рублей и 1 млн рублей соответственно. Введено даже уголовное наказание вплоть до лишения свободы. С чем связаны такие строгости? С этим вопросом «Крестьянка» обратилась к заместителю министра природных ресурсов и экологии Волгоградской области Андрею Шалаеву.
— Все случаи браконьерства всегда преследовались законом, — ответил Андрей Александрович. — Другое дело — доводилось ли наказание до лишения свободы или спускалось на тормозах? Даже браконьерская вылазка в январе 2010 года бывшего руководителя УФНС по Волгоградской области Василия Фариона обошлась ему только в один год условно. Такое лояльное отношение, естественно, пора менять. То есть надо создать такие условия для любителей поиграть с законом, чтобы их вольности стали реальным риском. Кстати, в июле 2013 года статья УК о браконьерстве была отредактирована. Ужесточены наказания за незаконную добычу и оборот ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу России и охраняемым международными договорами Российской Федерации. В Волгоградской области около 20 видов таких животных, их отстрел принесет немалую неприятность браконьерам.
В соответствии с Законом РФ предельное наказание за добычу краснокнижной фауны — три года лишения свободы со штрафом в размере до 1 миллиона рублей. Для должностных лиц с использованием служебного положения — до 5 лет со штрафом до 2 миллионов рублей. Если речь идет об организованной преступной группе, то это от 5 до 7 лет со штрафом до 2 миллионов рублей.
— Более того, теперь наказывать будут не только добытчиков редких животных, но и тех, кто их приобретает, кто занимается их хранением и пересылкой туш, шкурок, — говорит Андрей Шалаев. — Условно говоря, если вы купили шкуру амурского тигра или белого медведя для оформления ресторана или собственной гостиной, то вы преступник.
— Знаю, бывают такие случаи, когда один браконьер убивает зверя и оставляет его тушу. Другой же без ружья подбирает ее и транспортирует. И на все вопросы егерей он говорит: «Я зверя не убивал, я его просто нашел». В данном случае как?
— Теперь будет по-другому: увидел — не трогай, сообщи инспектору или егерю. Как только взял, погрузил в машину — все! Это будет считаться незаконной добычей, что влечет уголовную ответственность. Возможно, кому-то покажется это чрезмерным наказанием. Но во многих регионах, особенно на Дальнем Востоке, браконьеры мешками таскают лапы медведей, дериваты амурских тигров, которые успешно продают, в том числе китайским покупателям, для дальнейшего использования в нетрадиционной медицине. Поэтому правительство предпринимает жесткие меры против браконьерства и пособников незаконной охоты.
— Что будет с нарушителями правил охоты?
— Нарушение правил охоты, говорится в законе, может повлечь штраф в размере от 500 до 4000 рублей с конфискацией орудий охоты или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет. Человека, для которого охота хлеб насущный, такое наказание заставит серьезно задуматься. А если охотник в течение года попался повторно, то наказание существенно увеличивается — штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.
Кроме того, если охотник не предъявил инспектору охотничий билет, разрешение на добычу, путевку или разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, то он может быть наказан лишением права на охоту на срок от одного года до двух лет. Максимальное наказание предусмотрено для браконьерства на особо охраняемых природных территориях, например в заповедниках.
— В середине апреля в Магаданской области состоялось совещание, на котором обсуждались состояние и перспективы рыбного хозяйства. Как в Волгоградской области с разведением и конечно же охраной водных биоресурсов?
— Труднее всего сейчас приходится предприятиям рыбохозяйственного комплекса. Огромные затраты на электроэнергию, корма, средства защиты и очистки водоемов.
— А тут еще и браконьеры «помогают» истреблять то, что эти хозяйства разводят — ведь постоянно запускают мальков в водоемы…
— Да, разведение рыбы, как я уже сказал, очень трудоемкий процесс. Поэтому планируется конфисковывать незаконный улов и доход от его реализации, а браконьеров наказывать более строго. В документе ужесточаются меры административной и уголовной ответственности.
— А важно, сколько рыбы было выловлено — 5 или 500 килограммов? Ведь некоторые рыбаки занимаются браконьерством только потому, что им нечем кормить семью.
— Браконьерство — это один из факторов, который задерживает развитие рыбопромышленной отрасли. По отношению к браконьерству в правоприменительной практике больше всего сложностей. Ну, например, если рыбак наудил 500 килограммов рыбы — это не запрещено законом. Однако по этому факту можно применить статью о незаконном предпринимательстве. Но этого не делается. Даже если Росрыболовство вдвое увеличит численность инспекторов рыбоохраны, полностью решить проблему браконьерства не удастся. Потому что надо пресекать нарушения на этапе реализации улова. В России, например, постоянно торгуют рыбой вдоль дорог и этим никто толком не занимается. А раки? На каждом углу в любое время года. Поэтому важно не столько «пустить кровь» браконьеру, сколько усилить экономические рычаги влияния на незаконную деятельность.
ihunter.msk.ru
фото - stfond.ru
Tag: Новости_Новости_охоты
Обсуди статью на форуме
Быстрый поиск: Новости_Новости_охоты