USD 21.11.2024 100.2192 +0.1844
USD ММВБ 10:15 100.2192  
EUR 21.11.2024 105.8090 +0.0752
EUR ММВБ 10:15 105.8090  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

РЖД «не запрещали разрешать»: кто победил в вечной борьбе за нижние полки

«Санкт-Петербург.ру» вместе с РЖД отвечает на главные вопросы пассажиров: кто и когда может пользоваться нижними полками в плацкарте и купе, есть ли разница в цене между нижними и верхними полками и повысят ли цены на билеты в 2018 году.

Пассажир, будь человеком!

 

Очередная волна интернет-споров вокруг нижних полок поездов РЖД началась с поста на Pikabu. Пользователь Unne 34 попытался выяснить, имеют ли право пассажиры, которые купили себе билет на нижнюю полку, не пускать к себе попутчиков с верхней. В ответном письме перевозчик не только не разрешил многолетние споры, но и породил еще больше вопросов.

ОАО «ФПК», дочерняя компания ОАО «РЖД», в официальном ответе Unne 34 сослалось на пункт 51 Правил перевозок пассажиров, утвержденных приказом Минтранспорта РФ №473. Согласно документу, каждый пассажир имеет право занимать место, указанное в билете (при наличии такового), в то время проезд других на этом месте не допускается.

«Приобретая билет пассажир вступает в договорные отношения с АО «ФПК» и соглашается на условия проезда в поезде дальнего следования именно на верхней полке. Следовательно, право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия отсутствует», – говорится в письме.

К такому разъяснению правил некоторые комментаторы поста отнеслись с одобрением. «Люди с верхних полок все время почему-то уверены, что у них чуть ли не двухместный билет. Я езжу только на нижних и не понимаю, почему должна терпеть полдня соседа сверху. Я и полежать хочу, и поспать. Я понимаю, сесть поесть, но не весь день же», – заметила пользователь VedmaDasha.

Находятся и те, кто предпочитают верхние полки, за возможность отдохнуть в любое время. «Территория «низ» – это такая активная зона, где находятся люди. Территория «верх» – это уже мое личное пространство, а к нему я ревностно отношусь. Да, трое суток в положении лежа затруднительно, зато, если тебя все достали, ты вскарабкиваешься, утыкаешься в стеночку и спишь. А за книжкой время вообще незаметно проходит. В общем, я – за верхние полки!» – поделилась мнением LanaMaria.

Фото: Алексей Уланов / vk.com/ulan3
 

Несмотря на бурное обсуждение письма РЖД, официальная пресс-служба перевозчика опровергла информацию. Обнародованные на Pikabu материалы назвали дезинформирующими. Например, что «в РЖД запретили пассажирам верхних полок сидеть на нижних без разрешения». В компании отметили, что такие трактовки прав вводят в заблуждение общественность, потенциальных пассажиров поездов дальнего следования, а также представителей СМИ.

Вместе с тем перевозчик не отрицает существование 51 пункта приказа Министерства транспорта. В пресс-службе объяснили, что в документах закреплены права пассажира занимать то место, за которое он заплатил, и распоряжаться им таким образом, чтобы не чувствовать себя ущемленным в своих правах на личное пространство.

Также в опровержении Федеральная пассажирская компания обращается ко всем пассажирам с просьбой не забывать о взаимопонимании и общечеловеческих ценностях и относиться к соседям по купе с тем же вниманием и уважением, которое хотели бы получить в свой адрес.

Не все перевозчики рассчитывают на высокий уровень сознательности людей и более конкретно прописывают правила поведения пассажиров. Например, в Белоруссии можно пользоваться спальными местами ночью – с 21:00 до 07:00. При согласии других пассажиров можно использовать место, чтобы прилечь, в другое время суток.

Такие же правила прописаны и в «Соглашении о международном пассажирском сообщении» от 2013 года (статья 5, пункт 9). В более поздних изданиях документа пункт, регулирующий время пользования спальным местом, пропал. Теперь указано, что каждый пассажир имеет право занимать одно место, обозначенное в билете.

Фото: Алексей Уланов / vk.com/ulan3

 

От чего зависит цена на верхние и нижние полки?

 

Стоимость на верхние и нижние полки в плацкартных вагонах часто одинаковая. Компания АО «ФПК» рассказала «Санкт-Петербург.ру» о том, что периодически в зависимости от сезона и направления делает скидки на верхние полки в купе, а также на места в плацкартных вагонах в зависимости от их расположения.

«В определенные сезоны и на определенных направлениях верхние и верхние боковые полки, а также места в конце вагона предлагаются пассажирам по сниженным тарифам», – рассказали в компании. Перевозчик отметил, что при покупке билетов заранее – сейчас оформить проездной документ на поезд можно за 90 суток – стоимость поездки будет минимальной.

В ноябре прошлого года РЖД и ее дочерняя структура ФПК обратились в ФАС с просьбой о повышении тарифов на 3,9% на пассажирские перевозки. Надзорное ведомство, напротив, потребовало снизить действующие тарифы на 10%. Из-за падения доходов населения и снижения пассажиропотока: в 2017-м он снизился на 8,4% по сравнению с 2016 годом.

В ФАС убеждены: для повышения цен РЖД надо работать над качеством услуг. Поэтому антимонопольщики обязали перевозчика в 2018 году оборудовать все поезда биотуалетами и кондиционерами, сократить затраты и в целом повысить качество услуг. Кроме того, ФАС считает, что РЖД необходимо заключить долгосрочные контракты на закупку новых вагонов. До тех пор тарифы останутся «компромиссными», то есть на прежнем уровне.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Отзывы

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы