Про лыжероллерный спорт
Лыжероллеры как велосипед, только тормозов нет. Мы разгоняемся километров до 60 в час, а на спусках иногда и до 100. Из защиты только шлем, если что, летишь голым телом на асфальт. Зрители наш спорт любят - во-первых скорость, а во-вторых соревнования проводятся чаще всего по улицам городов и не надо никуда ехать, чтобы поболеть за спортсменов.
Дисциплину эту придумали лыжники, чтобы тренироваться летом, а с середины семидесятых начали организовываться первые соревнования. Сейчас проводятся Чемпионат и Кубок Мира, Чемпионат и Кубок России, много других зрелищных соревнований. Международная Федерация Лыжероллерного Спорта входит в состав Международной Лыжной Федерации (FIS).
Про оборудование
Несколько фирм в мире делают скоростные лыжероллеры. Под каждый асфальт и под каждую погоду нужны свои колеса, у меня их видов десять и все разноцветные. Ну и на каждые соревнования колеса хорошо бы новые. Один из первых рекордов в этом спорте установил итальянский летчик, проехав 240 км за 24 часа, с тех пор авиационные технологии и используются в конструкциях роллеров. Иногда даже наш спорт называют “гонками слесарей”, поскольку нюансов настройки очень много - колеса, подшипники, платформы.
Про деньги
Для меня это не дорогой вид спорта, меня спонсоры поддерживают. Одежду предоставляет питерская компания MDK, лыжи и колеса французская фирма Roll'x.
Про сборы
Билеты на сборы покупаются за свой счет. В этом году финансирования от Федерации почти нет. Я сажусь на машину и еду тренироваться. Любимая поговорка: “Нищему собраться - только подпоясаться.” Готовлю сама, других расходов тоже не много.
Про Спорткомитет
Санкт-Петербург меня никак не поддерживает. Воронеж поддерживает спортсменов, Белгород, Новгород, Ямал поддерживают, а Питер нет. Там воруют, вероятно, меньше, штат не так сильно раздут, вот спортсменам и достается побольше.
Когда я выиграла Чемпионат Мира в 2013 году меня никто из комитета не поздравил с победой, но это стандартная история, они никого не поздравляют. Уже два года мне не могут присвоить звание Мастера Спорта Международного класса, хотя по положению должны. Относим документы секретарям, а они говорят: “мы не будем ставить подписи”.
Когда приходит вызов на официальные соревнования, дорогу до Москвы должен оплачивать Спорткомитет, а дальше Федерация. В Спорткомитете говорят: “откуда мы знаем, что это настоящая подпись?”. Поэтому мы за свои деньги ездим по стране.
В Кавголово есть хорошая роллерная трасса, мы там часто тренируемся, но вход платный -250 рублей. Это тоже из своих денег.
В городе ни одной роллерной трассы на которой можно было бы безопасно тренироваться нет. Одно время мы гонялись на Парашютной улице, но рядом свалка пахнет так, что дышать не возможно, а теперь и раскопали эту улицу.
Фото: Андрей Чепакин
Про городские соревнования
В кубке мира участвуют от 5 до 10 спортсменов из Санкт-Петербурга. Но у себя город соревнования не проводит. Нам приходится ездить в гости к гонщикам из Москвы, Ижевска, Воронежа. А хочется выступать у себя дома - подготовиться хорошо и порадовать горожан. Хоть сама берись за организацию соревнований.
Про планы
В этом году моя главная медаль - это сын, которому сейчас 7 месяцев. На чемпионате России в этом году уже после рождения дочки я заняла 2 место, набираю форму. Чуть чуть не успела подготовиться к Чемпионату Мира в этом году. Ехать не в призы не хочется, а на подготовку не хватило буквально пары месяцев. Весной Кубок Мира, а через год Чемпионат мира, к ним будем готовиться.
Выступать за Санкт-Петербург я больше не буду, если здесь никому это не надо, значит буду гоняться за другой город. За какой пока не скажу.