USD 16.08.2019 65.8907 +0.6875
USD ММВБ 11:21 65.5825  
EUR 16.08.2019 73.4550 +0.5513
EUR ММВБ 11:21 72.6119  
Нефть($) 23.08.2019 60.00 +0.12
Нефть(p) 23.08.2019 3953.44 +49.07

Сухой Суперджет 100: история создания единственного современного российского пассажирского самолета

Последняя катастрофа самолета этой марки произошла 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево, погиб 41 человек.

В начале XXI века перед российскими авиаперевозчиками остро встал вопрос о дальнейшей судьбе авиации в стране. Большинство среднемагистральных и региональных авиаперевозок выполнялись устаревшими советскими самолетами Ту-134, Ту-154 и Як-42. В это же время внутренний рынок стал наполняться лайнерами иностранного производства, с которыми наши самолеты никак не могли конкурировать. Боинги и Эйрбасы были намного экономичнее и комфортнее отечественных разработок, а удобная политика кредитования от компаний позволяла быстро перейти на использование зарубежных аналогов.

Читайте также:

«Смотрели новости и молились»: главное о крушении самолета «Аэрофлота» в Шереметьево

В таком положении в 2000 году была основана компания АО «Гражданские самолеты Сухого», целью которой стало создание и продвижение новых моделей гражданских самолетов, а уже через год правительство РФ анонсировало федеральную программу по развитию гражданской авиации, по которой предусматривалась государственная поддержка победившего проекта.

В 2003 году в Росавиакосмосе прошло финальное рассмотрение представленных проектов, победил АО «ГСС», однако позже он был доработан в сторону увеличения количества пассажиров. Окончательный проект получил обозначение SSJ100 и международное имя SU95 (Су-95). Компания привлекла к постройке самолета многих мировых знатоков авиастроения: Boeing, Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, Snecma и НПО «Сатурн».

В итоге получился первый современный российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Он способен перевозить до 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Собирается суперджет в Комсомольске-на-Амуре, куда доставляются запчасти со всего мира. Самолет оборудован двумя турбовентиляторными двигателями SaM146, которые производит французская компания PowerJet (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и Snecma). Всего в самолете используется до 80% импортных комплектующих. Такая большая цифра обусловлена получением сертификата Европейского агентства по безопасности гражданской авиации (EASA) и выхода суперджета на мировой рынок.

На 21 апреля 2019 года всего построено 186 самолетов SSJ100, из них 3 для статических испытаний и 182 летных экземпляра, 151 самолет передан заказчикам. Главными российскими авиакомпаниями, использующими суперджет, стали «Аэрофлот» – 50 штук, «Ямал» – 16 штук и «Газпромавиа» – 10 штук. В остальном мире сейчас самолетом пользуется только мексиканская Interjet – 22 штуки. Многие эксперты отмечают наличие в суперджете отличной автоматики и высокий класс безопасности полетов. Выполненные в ЦАГИ расчеты параметров полета позволили SSJ-100 летать на высоте до 12 тыс. км с крейсерской скоростью 830 км/ч. Такие характеристики есть далеко не у всех конкурентов суперджета.

В апреле 2018 года представители АО «ГСС» анонсировали разработку до 2022 года укороченной модификации SSJ-75 вместимостью 75 кресел. Новая модификация должна снизить процент импортных комплектующих, таких как двигатель семейства ПД-14 и новое крыло из композиционных материалов. Почти 10 лет эксплуатации SSJ100 показали, что это достойный самолет среди мировых конкурентов.

Единственное, что не получилось наладить АО «ГСС» – инфраструктуру обслуживания этого самолета. Почти все покупатели перестали эксплуатировать суперджет из-за отсутствия комплектующих и запасных частей. В мире практически нет специалистов по этому авиалайнеру, а часть документации есть только на русском языке. По этой же причине все чаще в нашей стране происходят сбои, неисправности и катастрофы связанные с суперджетом, а в 2017 году от самолетов SSJ100 отказалось даже Министерство обороны России, поэтому дальнейшая судьба суперджета остается под большим вопросом.

Суперджет хоть и считается самолетом с хорошей системой автоматики, но все же и с ним случались катастрофы. 9 мая 2012 года при выполнении демонстрационного полета в Джакарте SSJ100 столкнулся с горой, погибли все 45 человек находившихся на борту. Пилот отключил автоматику и в условиях плохой видимости не справился с управлением. Несколько аварий произошли на земле при движении и буксировке. Последняя катастрофа произошла 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. В самолет ударила молния, и суперджет произвел аварийную посадку. По предварительным данным, пилоты совершили ошибку, что привело к возгоранию самолета. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано
    YouDo в Санкт-Петербурге
    Доставка еды - Достаевский

    Лучшее в Петербурге

    От дорогой гостиницы до коммуналок: история дома Перцова на Лиговском проспекте

    Сто лет назад дом у Московского вокзала считали одним из самых красивых в Петербурге. Сейчас его жители жалуются на состояние здания, которое давно не приводили в порядок.

    Блюдо гурманов: где в Петербурге отведать устриц

    В Северной столице можно попробовать устрицы, которые будут не менее вкусными, чем в других странах.

    Сделайте погромче: где в Петербурге продают виниловые пластинки

    Стриминг-сервисы вроде «Яндекс.Музыки» или Apple Music превратились в самый удобный способ слушать любимые песни. Но старый добрый винил никуда не исчез, и его легко можно купить в петербургских магазинах.

    Как это сделано

    написать письмо

    Где разрешено купаться в Петербурге и Ленобласти

    Жара под +30 градусов – лучшее время, чтобы искупаться где-нибудь на природе. «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в регионе можно это сделать и какие правила нужно соблюдать.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Первый многоэтажный магазин в России: история универмага «У Красного моста»

    Обслуживание императорской семьи, работа в качестве филиала Центральной швейной фабрики и Au Pont Rouge – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, каким в прошлом был один из главных магазинов Северной столицы с товарами премиум-класса.

    Пресс-релизы