Перехватывающие парковки – это рука помощи в борьбе с пробками. Если оставить свою машину на такой парковке и пересесть на метро или наземный общественный транспорт, который в идеале резво бегает по выделенкам, минуя автомобильные заторы, горожане существенно сократят время на дрогу. К тому же время в пути на общественном транспорте можно провести с пользой – например, прочесть книгу. А от стресса стояния в пробках и поиска парковочного места в таком случае не останется и следа.
В Северной столице за снижение трафика в центре, в том числе за развитие сети перехватывающих парковок, отвечает СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Первая перехватывающая парковка появилась в городе в 2007 году, сегодня их насчитывается 13 на 1 620 машиномест, поблизости от железнодорожных и конечных станций метро в Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Московском, Невском, Приморском, Фрунзенском и Центральном районах.
В 2016 году была построена перехватывающая парковка на 89 машиномест у станции метро «Бухарестская». До конца года обещают завершить работы по проектированию новых парковок у метро «Купчино» и «Рыбацкое», а также будет завершена автоматизация действующих перехватывающих парковок у станций «Ладожская» и «Площадь Александра Невского».
Правила пользования перехватывающими парковками
- Нажмите кнопку на въездной стойке, она зафиксирует номер вашей машины и время заезда.
- Возьмите специальную карточку и поставьте машину на свободное парковочное место.
- Пересядьте на общественный транспорт, используя проездной билет.
- Вернитесь на парковку и вставьте карточку в паркомат.
- Приложите к считывающему устройству проездной, чтобы подтвердить поездку и получить 100% скидку. Заберите карточку.
- Садитесь в машину. На выезде опустите карточку во въездную стойку.
Подготовлено: spb.city4people.ru
Тарифы на пользование платными парковками
Пользоваться перехватывающей парковкой можно бесплатно при въезде с 06:01 до 20:00 и выезде до 23:59, если владелец авто предъявит сотруднику парковки проездной, по которому он совершил хотя бы одну поездку на общественном транспорте с 06:01 до 23:59 текущих суток.
Перехватывающие парковки, в отличие от своих платных собратьев, славятся демократичной стоимостью машиноместа (а билет на общественный транспорт чаще стоит дешевле, чем бензин, израсходованный в пробках и в поисках парковочного места). Если «бросивший» свою машину на перехватывающей парковке не прокатился после этого, скажем, на трамвае или метро, то он должен заплатить 25 рублей за каждый час стоянки его авто. Столько же автолюбителю будет необходимо заплатить и при выезде с перехватывающей парковки после 23:59.
С 20:01 до 06:00 перехватывающие парковки работают в платном режиме. Ночной тариф, время при условии выезда с парковки до 07:01, за 11 часов составляет для владельцев транспортного средства категории «А» и «В» - 150 рублей, «ВЕ», «С» и «D» обойдутся в 250 рублей.
Существует и особый тариф на месяц размещения авто на парковке (опять же с 20:01 до 06:00 при условии выезда с парковки до 07:01). Размер такого авансового платежа составляет три тыс. рублей для категорий «А» и «В» и 3500 рублей - «ВЕ», «С» и «D».
Адреса и режим работы перехватывающих парковок
В режиме перехвата данные парковки работают при въезде с 06:01 до 20:00 и при выезде до 23:59. С 20:01 до 06:01 при условии выезда с парковки до 07:01 – в платном режиме.
Информация: gov.spb.ru
Проблемы перехватывающих парковок: пропасть от идеи до реализации
В Петербурге перехватывающие парковки не в полной мере справляются с возложенными на них задачами. Поэтому сегодня их средняя заполняемость – 65%. Работать эффективно им мешает низкая осведомленность горожан, а также не всегда удобное расположение – половина парковок расположены в семи минутах ходьбы от метро, а найти их зачастую очень сложного из-за отсутствия указателей.
Изрядное число автомобилистов въезжает в Петербург из пригородов – Сестрорецка, Всеволожска, Сертолово, Петергофа и т.п. По самым скромным подсчетам, ежедневно в город въезжают по 250 тыс. автомобилей в день, а в центр стремятся в два раза больше. При этом вместимость всех перехватывающих парковок – всего 1620 мест.
Строительство новых перехватывающих парковок в непосредственной близости от метро осложнено тем, что земля там дорогая и отдана она, в основном, на откуп торговым центрам, которые предпочитают организовывать платные парковки для своих посетителей. Выходом из этой ситуации могло бы стать строительство парковок на тех же небольших клочках земли, только на несколько этажей вверх и под землю.
Открытая 20 июня 2016 года перехватывающая парковка у метро «Бухарестская». Фото: gov.spb.ru
Более того, вся транспортная политика Северной столицы требует комплексных изменений. В первую очередь, специалисты советуют повысить удобство и доступность общественного транспорта: наличие выделенных полос, удобное тарифное меню и расписание, удобные транспортно-пересадочные узлы.
Как не провести утро и вечер в пробке: зарубежные решения
Первые перехватывающие парковки появились в Англии в 70-х годах прошлого века. С тех пор сети перехватывающих парковок во всем мире продолжают расширяться, доказывая свою эффективность.
В Берлине – одна из самых удачно спланированных сетей перехватывающих парковок. Она насчитывает 48 стоянок на 5602 места. При этом в городе немало примеров обустройства экзотических парковок. К примеру, шестиэтажный дом с парковочными местами на балконе. С легкой руки немецких инженеров машины туда доставляет лифт. Такое ноу-хау они планируют в дальнейшем внедрить и для перехватывающих парковок.
фото: Fishki.net
Автоматические парковочные системы уже не экзотика и для России. В Москве их около 30, пока единицы в Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге. Парковка происходит без участия человека, процессом управляет робот. По сравнению с привычными паркингами они занимают маленькую площадь, при этом стоят дешевле. Это стало бы отличным решением для перехватывающих парковок. В азиатских странах автомобилисты активно пользуются такими системами. В Южной Корее их более трехсот. Однако русский человек пока полностью не могут довериться роботам.
По признанию экспертов, одну из лучших в мире систем перемещения по городу удалось создать в Вене. Она прекрасно сочетает в себе развитую сеть общественного транспорта, обширные пешеходные пространства и довольно активное автомобильное движение. Разумеется, отдельного внимания заслуживают и перехватывающие парковки.
Каждое утро в Вену на работу на своих авто прибывает большое количество людей, проживающих за пределами города. Довольно крупные перехватывающие парковки по системе park and ride размещены на конечных станциях метро. В самой Вене их 11, и каждая вмещает в среднем около тысячи машин. Стоимость месячного абонемента на такую парковку, но без права на какое-то определенное место, составляет порядка 50 евро. Такие парковки обычно быстро заполняются, поэтому сегодня местные власти стараются сотрудничать с окружающей Вену землей (регион нижняя Австрия) и создавать перехватывающие парковки вне города, в местах, где есть железная дорога. В этом случае люди пересаживаются на идущие в город электрички. Частично эти перехватывающие парковки вообще бесплатные или очень дешевые. Городу такое решение очень выгодно, так как машины приезжающих на работу остаются за его пределами.