USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 18:03 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 18:03 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Как ухаживают за мостами

Мосты – уникальные архитектурные сооружения, без которых невозможно представить ни один город, особенно Северную столицу. И все они - пешеходные, автомобильные, железнодорожные, деревянные, чугунные и стальные - требуют бережного обращения и ухода. «Санкт-Петербург.ру» разбирался в основах содержания мостов.

Мосты, в отличие от зданий и других сооружений, подвергаются не только воздействию погодных условий, но и большому количеству других нагрузок. Под ними постоянно проходят суда, опоры подтачивает вода, ну а дорожное покрытие разбивают проезжающие автомобили. Неудивительно, что ухаживать за мостами приходится каждый день.

Петербургские мосты сделаны из самых разных материалов - дерева, стали, камня, чугуна, железобетона и пр. За состоянием большей части из них следит СПб ГБУ «Мостотрест». Содержание каждой переправы зависит от ее конструктивных особенностей. Так, например, деревянные мостики – в основном пешеходные. Но поскольку дерево - не самый прочный строительный материал, их приходится ежедневно осматривать, чтобы вовремя заметить появившиеся трещины или места, где древесина успела подгнить. Кроме того, их приходится регулярно – раз в несколько лет - обрабатывать антисептиком.

В целом же все работы по уходу за мостами можно условно разделить на ежедневные, плановые или планово-предупредительные (обычно это профилактические или ремонтные работы, которые делаются через определенные промежутки времени) и работы по необходимости.

Ежедневно рабочие и мастера осматривают подмостовое пространство, пролетные строения, опорные части и мостовое полотно, проверяя состояние проезжей части, тротуаров, перилл. Мосты непременно каждый день убирают, а в период навигации - разводят.

Развод Большеохтинского моста

фото: razvodmostov.spb.ru
 

По результатам ежедневных осмотров многие мосты регулярно красят, восстанавливают асфальт на проезжей части, а также элементы, которые пострадали в результате ДТП. Ежегодно проводят планово-предупредительные работы, а раз в несколько лет (иногда десятилетий) - капитальные ремонты переправ.

Ряд петербургских мостов к тому же являются объектами культурного наследия: Дворцовый, Троицкий, Большеохтинский, Аничков, Египетский, Синий, Красный, Банковский, Поцелуев и другие. Поэтому к их содержанию комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры может предъявлять дополнительные требования.

 

Как ухаживают за самым длинным мостом в городе

 

Самый длинный в Северной столице - это Большой Обуховский (или вантовый) мост. Его обслуживанием занимается Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга. Длина моста - 994 метров, а вместе с подходами (то есть лево- и правобережной эстакадами) - 2500 метров. Специально для этого моста была разработана отдельная инструкция по содержанию. 

Мониторинг состояния вантового участка и подходов Большого Обуховского моста происходит в режиме реального времени. Кроме того, раз в десять дней его осматривает мостовой мастер. Два раза в год по результатам своего осмотра он готовит письменный отчет. Кстати, при температуре ниже 0 С такой отчет он начинает составлять ежемесячно, а при минус 20 С – ежедневно. Также сотрудники организации регулярно следят за внешним видом моста, занимаются профилактикой и устранением мелких дефектов и повреждений. А для составления программы планово-предупредительных и ремонтных работ на будущий год на осмотр моста приезжает главный инженер.

Большой Обуховский (вантовый) мост

фото: askmontenegro.ru
 

Для того чтобы поддерживать конструкции уникального сооружения в надлежащем состоянии, мостовых дел мастер проверяет сварные швы, а также балки жесткости пролетного строения и пилоны на предмет обнаружения коррозии. Также необходима проверка надежности вант и мест их крепления, проверка натяжения вант и контроль их антивандальной и антивибрационной защиты. Опорные части моста и деформационные швы, компенсирующие температурные расширения металла, также постоянно нуждаются в контроле и проверке.

Одним из важных аспектов является круглосуточная охрана вантового моста. Поскольку из-за особенностей конструкции он стал центром притяжения для руферов, джамперов и представителей других неформальных организаций.

 

Мировая практика

 

В мире есть уникальные примеры обслуживания мостов. Известный тринадцатикилометровый «Мост золотые ворота», соединяющий в США город Сан-Франциско и округ Марин, красят каждый день. Поскольку для того, чтобы его полностью покрасить, нужно целых два года. Поэтому, когда очередная покраска заканчивается, все тут же начинают заново.

«Мост золотые ворота»

фото: mota.ru
 

А, к примеру, в Индии, напротив, существуют мосты, практически не требующие специального ухода. Их не строят, а «выращивают» из корней деревьев, крепко сплетающихся между собой. Таким способом мосты здесь начали возводить еще несколько сотен лет назад, но по своей прочности и устойчивости к внешним воздействиям они могут поспорить со многими современными «коллегами». Один из известных мостов, выращенный из корней каучуконосного фикуса, находится в индийском штате Мегхалая. Его длина шестнадцать метров. Одновременно мост может выдержать вес нескольких десятков человек.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы