USD 26.11.2024 103.7908 +1.2147
USD ММВБ 10:15 103.7908  
EUR 26.11.2024 108.8705 +1.4453
EUR ММВБ 10:15 108.8705  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Велопрокат по-европейски

Санкт-Петербург.ру собрал всю необходимую информацию о велопрокате в городе - цены, адреса, инструкцию по применению.

Испытательный срок

На этой неделе исполняется год со дня открытия системы велопроката в Петербурге. С 4 июля 2014 года в Санкт-Петербурге начали круглосуточную работу первые пункты сети «Велобайк» по летнему прокату велосипедов. Организаторами проекта выступили комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Банк Москвы. В 2013 году Банк Москвы совместно с Департаментом транспорта опробовал этот проект в столице, реализовав «Велобайк» - первую в стране систему городского велопроката.

Открывая станцию велопроката у Гостиного двора, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко пообещал, что вскоре в северной столице появится около 200 километров велодорожек вдоль улиц и магистралей. В первую очередь они будут организованы в новых районах. Сложнее это сделать в историческом центре города, но, по уверению губернатора, постепенно велосипедисты станут полноправными участниками дорожного движения.

 

Как это работает

Пункты городского велопроката представляют собой электронные станции, потребляющие энергию солнечной батареи. Все они оборудованы 8-16 портами для велосипедов. Воспользоваться услугами службы проката велосипедов сможет любой человек после того, как пройдет процедуру регистрации в системе. Для этого необходимо зайти на сайт проекта – www.spb.velogorod.org – и указать свое имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона российского оператора. Поскольку регистрация проходит в онлайн-режиме, то пройти ее можно не только с компьютера, но и с любого мобильного устройства, имеющего доступ к интернету.

Для расчетов в системе вам необходимо иметь карту VISA или Mastercard с подключенной опцией 3DSecure и положительным балансом. После внесения ваших контактных данных система предложит выбрать один из четырех действующих тарифов и внести соответствующий авансовый платеж: 1 сутки – 100 рублей, 1 неделя – 250 рублей, 1 месяц – 450 рублей, сезон – 950 рублей (сезон заканчивается 31 октября). В течение всего срока действия оплаченного тарифа можно без дополнительных оплат совершать любое количество поездок длительностью не более 30 минут каждая. То есть, если вы берете велосипед на одной станции проката, то сдать его на другую станцию вы должны до истечения этих самых 30 минут. Если вы не успели этого сделать, то включается повременная оплата проката: от 31 до 60 минут – 30 рублей, от 61 до 120 минут – 90 рублей, от 121 до 180 минут – 300 рублей, от 181 до 360 минут – 900 рублей, от 361 минут до 24 часов – 1500 рублей.

 

Европейский опыт

Во многих европейских городах велошейринг уже давно пользуется огромной популярностью. Аренда велосипедов стала излюбленным способом передвижения по городу не только для местных жителей, но и для многочисленных туристов. В Париже огромную популярность получила сеть проката велосипедов Vélib’. Данная сеть владеет 20 тысячами велосипедов, которые распределены по 1450 станциям города. Для пользования велосипедами необходима регистрация, которая производится через банковские карты.

В Хельсинки для того, чтобы получить велосипед в аренду, вам понадобится всего 2 евро. Как только они будут вставлены в замок велосипеда, он откроется, и вы сможете пользоваться велосипедом 3 часа, но только в черте центральной части города. По истечении трех часов нужно вернуть велосипед на стоянку и замкнуть замок, из которого к вам обратно выкатятся 2 евро.

В Великобритании многие велошейринг-программы позволяют забронировать велосипед по телефону. Сеть аренды велосипедов, состоящая из 400 велостанций, получила название Barclays Cycle Hire. В Вене, чтобы арендовать велосипед, необходимо зарегистрировать вашу банковскую карту в любом парковочном терминале или воспользоваться специальной картой для туристов, которая называется Citybike Tourist Card. За первый час аренды велосипеда вам не придется платить. Если же через час велосипед не будет возвращен на парковку, то денег на вашей карте немного поубавится.

 

Дарья Табачникова: Надеюсь, что тема волосипедизации станет для Албина самой любимой

 

Специальный велосипед

Для петербургской системы велошейринга был создан специальный велосипед. Красть его бессмысленно, потому что он отличается от любого, который продается в магазине. Это специальный антивандальный велосипед весом 14 кг, с закрытой, немасленной цепью. Его колеса радиусом 28 дюймов (72 см) -  неснимаемы, очень тонкие, предназначены для езды только по асфальту. Колеса насквозь резиновые, безвоздушные, чтобы нельзя было проткнуть. Руль также не снимается, сидение легко регулируется под любой рост. Велосипед имеет открытое место под багаж без корзинки, чтобы влезали сумки любых габаритов. Содержимое фиксируется с помощью жгута. Велосипеды оснащены светоотражающими элементами.

 

Инновационные технологии

Особой гордостью организаторов проекта стали станции велопроката – пример передовых технологий. Они представляют собой электронные станции, потребляющие энергию от солнечной батареи. Все они оборудованы 8-16 портами для велосипедов. Изначально для 29 станций было закуплено 500 велосипедов, оснащенных светоотражающими элементами.

"Очень хорошо, что в городе появился общественный велопрокат. Им пользуется множество людей, постоянно вижу голубые велосипеды в городе. Но с этого года явно появились проблемы с управлением проектом - велосипеды в очень плохом состоянии, часто станции стоят полностью заполненные, то есть, на них невозможно поставить велосипед", - считает недавно назначеный советник вице-губернатора Игоря Албина по развитию велоинфраструктуры в городе Дарья Табачникова.

Количество станций проката с каждым годом увеличивается – в настоящий момент на сайте компании «Велогород СПб» значится 89 адресов, где установлены станции. Там же можно уточнить, сколько в настоящий момент на точке доступных велосипедов и свободных замков. 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы