Но даже этот небольшой срок показал необходимость совершенствования законодательства об оружии. Одним из катализаторов этого процесса стала серия резонансных трагических и криминальных событий, в которых фигурировало оружие, находящееся на руках у граждан. Расстрел в Москве неким Виноградовым своих коллег в офисе из оружия, приобретенного им несмотря на явные медицинские противопоказания; белгородская трагедия; инцидент с избиением депутата Худякова лицами, имевшими при себе служебное оружие, и ряд других громких событий неоднозначно свидетельствовали о необходимости совершенствования законодательства в этой области.
29 августа Комиссия по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты Российской Федерации провела общественные слушания «О вопросах совершенствования законодательства об оружии, в том числе огнестрельного оружия ограниченного поражения».
Открывая слушания, член Комиссии, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин заявил: «Когда мы говорим о проблемах, связанных с владением и использованием гражданами оружия, мы понимаем, что эти вопросы являются частью комплекса задач обеспечения общественной безопасности. Несомненно, что здесь велика роль гражданского общества, будь то гражданские инициативы или профессионально обоснованные начинания отраслевых институтов гражданского общества негосударственной сферы безопасности, реализуемые в тесном и конструктивном взаимодействии с исполнительной властью. Тезис «Россия — территория безопасности» является одним из ключевых факторов нормального развития государства и общества. И сегодня, в развитие такой политики, мы ведем речь о совместной работе органов исполнительной власти и институтов гражданского общества в продвижении нормотворческих инициатив в области регулирования оборота гражданского оружия.
Предметом рассмотрения участниками слушаний стал, в первую очередь, законопроект, внесенный депутатом Луговым и разработанный экспертным сообществом, представителями Министерства внутренних дел и Правительства РФ. Заместитель начальника ГУОООП МВД РФ Веденов Л.В., представляя основные положения законопроекта, обратил внимание на следующие основные моменты:
В пакете поправок, предусмотренных законопроектом, предусмотрено ужесточение санкций, как уголовных, так и административных, в отношении нарушителей законодательства об оружии. Есть определенное повышение требований к гражданам и ужесточение условий получения права на владение и ношение оружия. По словам Леонида Веденова, в первую очередь эти поправки должны позитивно сказаться на статистике неправомерного использования гражданами оружия самообороны, будь то стрельба на свадьбах, применение оружия в дорожных разборках, хулиганство, или использование гражданского оружия с целью преступления. В частности, планируется установить ограничения на ношение оружия в состоянии алкогольного опьянения.
Планируется ограничить допуск медицинских учреждений к выдаче заключений на возможность приобретения гражданином оружия. Как показывает практика, ряд частных медучреждений либо не имеет возможности проверить факт, к примеру, нахождения гражданина на учете в психиатрическом диспансере, либо халатно относится к своим обязанностям, и с легкостью выдают людям, имеющим ограничения по состоянию здоровья, справки. По словам Леонида Веденова, такая норма, предусматривающая выдачу разрешительных справок в федеральных медучреждениях, уже согласована с Минздравом.
Также законопроектом предусмотрен запрет на приобретение оружия лицам, которые были осуждены по тяжким и особо тяжким преступлениям, независимо от факта погашения судимости. Повышается нижний предельный возраст приобретения гражданами оружия с 18 лет до 21 года.
Также разработчиками проекта вводится в практику обязательный отстрел гильз для внесения в гильзотеку. По мнению Леонида Веденова, эксперты, которые заявляли ранее о физической невозможности идентификации гильзы травматического оружия, заблуждались. Официальные заключения разработчиков и производителей такого оружия говорят о существовании уникального следообразования на гильзе. По статистике, гильза зачастую остается на месте правонарушения или преступления, и возможность идентифицировать владельца оружия будет, в первую очередь, иметь серьезный профилактический эффект.
Как заявил руководитель лицензионно-разрешительного управления, представленный законопроект имеет, по инициативе МВД, и ряд положений, которые призваны облегчить законопослушным гражданам владение и использование оружия. Например, сокращение срока владения гладкоствольным оружием для получения права на нарезное с 5 до 3 лет. Планируется серьезная коррекция сроков контрольного отстрела нарезного огнестрельного оружия — один раз в 15, а не в 5 лет, как сейчас. Коллекционное же оружие будет отстреливаться только при смене владельца. Существуют законодательные новеллы, которые должны, в частности, серьезно облегчить работу в сфере охотничьего туризма. Сегодня закон дает иностранным гражданам право ввоза оружия на территорию РФ только с участием представителя со стороны России, который лично сопровождает туриста и возит его оружие вплоть до места совершения выстрела, дает в руки только на момент выстрела, а потом забирает обратно вплоть до возвращения. Этот юридический абсурд создает серьезные проблемы ввоза и транспортировки не только охотничьего оружия, но и спортивного, для участников соревнований. Эти положения подвергнутся пересмотру с целью упрощения порядка ввоза оружия иностранцами.
Участники слушаний активно высказали свою позицию, как по конкретным пунктам законопроекта, так и в области регулирования оборота и применения оружия в целом. Так, один из ведущих экспертов НСБ Валерий Прасолов обратил внимание на необходимость учесть важный фактор, возможно с внесением в итоговый документ слушаний: население, которое сегодня имеет на руках около 7 миллионов стволов, имеет также потребность не только во владении, но и в использовании оружия. С целью легализации этого процесса, а также для создания условий повышения культуры владения оружием, необходима общественная инициатива по созданию стрелковых клубов и объединений, ассоциаций граждан, законно владеющих оружием. Нужна сеть доступных тиров, полигонов, стрельбищ, где граждане смогут реализовать свою потребность в обучении и использовании оружия.
В целом положения законопроекта были поддержаны участниками слушаний, например, заместитель председателя Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ А.М. Данилов выразил уверенность, что законопроект будет поддержан в рамках его комитета.
По словам Л.В.Веденова, в настоящий момент в Госдуму внесены два практически идентичных законопроекта: один из них разработан лабораторией Военно-промышленной комиссии и внесен Министерством внутренних дел, второй был параллельно внесен на рассмотрение законодателей заместителем председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции А.К.Луговым. Учитывая то, что обе инициативы практически совпадают по идеологии и предусмотренным нормам, по мнению Л.В.Веденова не имеет значения, какой именно из проектов будет в итоге принят, важен результат. Возможно, что рассмотрение и принятие законопроекта состоится уже в рамках осенней сессии.
Завершая слушания, член ОП РФ Дмитрий Галочкин заявил, что результатом мероприятия станет официальный документ Общественной палаты, сопровождающий обсужденную законодательную инициативу, в необходимости которой сегодня нет сомнений.
В заседании приняли участие члены Общественной палаты РФ; представители МВД РФ, эксперты, принимавшие в разработке проекта поправок; производители оружия и боеприпасов, а также представители общественных организаций данной области, в том числе:
ГАЛОЧКИН Д.Е. - член Общественной палаты РФ
СЛЕПАК В.А. - член Общественной палаты РФ
ВЕДЕНОВ Л.В. - заместитель начальника ГУОООП МВД РФ
ПЕРОВ Н.А. - начальник отдела Управления реализации государственной политики в области оборота оружия ГУОООП МВД России
БАКАКИН В.Н. - член Совета директоров некоммерческой организации «Союз Российских оружейников»
БУТИНА М.В. - председатель Межрегиональной общественной организации «Право на оружие»
ГОЛУБЕВ В.И. - эксперт Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности
ДАНИЛОВ А.М. - заместитель председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, председатель правления Региональной общественной организации "Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности"
ДРОБЯЗКА А.А. - генеральный директор компании «Семь Департаментов»
ЕВГРАФОВ А.М. - председатель правления СРО НП «Профессиональное объединение партнёров в области частной охранной деятельности «Охрана»
ИВАННИКОВ О.В. - директор благотворительного учреждения "Право и порядок"
КЛЫКОВ И.Б. - председатель Правления НП «Координационный Совет Негосударственных Предприятий Безопасности Столицы»
КОЛЯСИНСКИЙ А.З. - председатель научно-педагогического совета НОУ СПО «Школа спецподготовки «Витязь»
КУРАЖОВ А.В. - Ассоциация российских банков, СБ «Амулет»
ЛОБАНОВ В.И. - эксперт Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, Советник Президента Группы Компаний «Страж»
ЛОБАРЕВ А.Ю. - председатель профсоюза правоохранительных органов и силовых структур
ЛОМОВ С.В. - межрегиональная Общественная Организация Ветеранов Оперативных служб «ЧЕСТЬ»
НУРГАЛЕЕВ Р.Р. - директор ООО «МолотАрмз»
ПЕРОВ К.А. - заместитель председателя Отраслевого отделения негосударственной сферы безопасности ФМОС ООО "Деловая Россия"
ПРАВДИН В.Ю. - эксперт Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, зам. генерального директора СРО НП «Охрана»
ПРАСОЛОВ В.И. - заместитель председателя Общероссийского профсоюза НСБ, эксперт
РАЙСКИЙ В.А. - член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, президент НП «Гильдия предпринимателей и руководителей негосударственных структур безопасности»
САЛЬНИК И.В. - председатель Совета Директоров охранной группы «Дубровник»
СЕМЕНОВ С.В. - генеральный директор ООО ЧОО «Радонеж-Вымпел»
СИДОРЕНКО Э.Л. - доцент кафедры уголовного права и криминологии ГОУ ВПО Российская правовая академия министерства юстиции РФ
СОЛОМОНОВА И.В. - главный редактор журнала «Вопросы Безопасности. Калининград»
ТОКАРЕВ В.В. - председатель Координационного совета профсоюзов работников негосударственной сферы безопасности
ТУЖИЛКИН Ю.В. - президент Ассоциации ветеранов органов государственной охраны «Девятичи», председатель Подкомитета по НСБ Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ
ЧИКИРЕВ О.С. - исполнительный директор Некоммерческой организации «Союз Российских оружейников»
ШЕСТАКОВ В.И. - эксперт Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции
ШКИРКО А.А. - председатель Совета директоров ЗАО «Климовский ордена Отечественной войны I степени специализированный патронный завод имени Ю.В.Андропова»
ЮДИН С.В. - президент Национальной стрелковой ассоциации
psj.ru
Tag: Оружие_Закон_Обсуждения
Обсуди статью на форуме
Быстрый поиск: Оружие_Закон_Обсуждения