USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Что влечет за собой реформа армии

Военная тема в феврале 2009 года была одной из самых популярных тем обсуждения в Государственной Думе РФ. Состоянию современной российской армии было посвящено выездное заседание Комитета Государственной Думы по безопасности, Комитета Государственной Думы по обороне и Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам на тему: «О ходе формирования нового облика Вооружённых Сил РФ», состоявшееся 9 февраля 2009 года в Министерстве обороны, на ул. Знаменка, д.19.

Перед депутатами выступил министр обороны Анатолий Сердюков, его заместители Любовь Куделина и единственный военный - генерал Николай Панков. Наибольшее внимание депутатов привлекло  заявление Анатолия Сердюкова о том, что при реформировании Вооружённых сил Минобороны уложится в свой военный бюджет. Отчётом Минобороны депутаты-единороссы остались удовлетворены. По словам  председателя Комитета по обороне Государственной Думы Виктора Заварзина, «разговор был очень серьёзным: «Мы рассмотрели все направления строительства нового облика Вооружённых сил — переход на новый штат, финансирование, обеспечение жильём, модернизация техники».
Заседание проходило в закрытом режиме. По его окончании начальник Генерального штаба, генерал армии Николай Макаров убеждал журналистов, что «новая армия будет компактна, оснащена, мобильна и сможет решать весь спектр задач в плане обороноспособности и защиты наших национальных интересов». Макаров заявил, что «в ближайшей перспективе ядерное оружие останется основным стабилизирующим фактором, а его значение, возможно, повысится, поскольку появляются новые  угрозы безопасности, и они будут появляться в дальнейшем».
На вопрос, не намерены ли Минобороны и Генштаб в условиях кризиса увеличить сроки перехода на новый облик Вооружённых сил, Макаров ответил: «Сроки мы не меняем, эту работу проведём за 3-4 года, т.е. до конца 2012 года.        
Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков заметил: «Очевидно, что такой разговор должен был предшествовать реформе. Почему сначала принимаются решения, а потом идёт  обсуждение? Реформу нельзя проводить без публичного обсуждения, без одобрения и поддержки общества. Считаю также, что нужно повышать финансирование реформы».
Два дня спустя, 11 февраля,  в ходе пленарного заседания Госдумы, в закрытом режиме был проведен правительственный час на тему: «О ходе формирования нового облика Вооружённых Сил РФ». Представителей СМИ в зал и на балкон не пустили и телевизионную трансляцию пленарного заседания по внутренним каналам Госдумы прекратили. Решение о таком режиме проведения правительственного часа приняли большинством голосов депутаты-единороссы под давлением председателя Комитета Госдумы по обороне Виктора Заварзина. Коммунисты заявили, что «ЦРУ США знает больше, чем наш министр обороны, и скрывать-то вообще нечего» (депутат Николай Коломийцев). Но единороссы парировали: «Сердюков представит откровенную информацию, где стоят сегодня Вооружённые силы и что будут делать. Давайте же не подпитывать раньше времени ЦРУ. Это же не «Зарница», не пионерский лагерь. Давайте понимать, что есть такая категория — обороноспособность» (Виктор Заварзин, «Единая Россия»).
Владимир Жириновский напомнил депутатам, что в понедельник, 9 февраля,  многие из них «были в Минобороны и в закрытом режиме узнали то, что сегодня уже обсуждают все наши радиотелеканалы - сколько там арестовано офицеров за коррупцию. Если министр опять это скажет в закрытом режиме, тогда непонятно, зачем в понедельник собирались, сидели там три часа».
Борис Грызлов захотел выяснить, как на реформирование Вооружённых сил России отражаются последствия мирового кризиса. На этот вопрос министр не дал четкого ответа, и за него ответил Виктор Заварзин: «Кризисные обстоятельства влияют на всё, но на те силы и средства, которые имеют стратегическое значение для обороноспособности государства, последствия финансового кризиса не  повлияют. Хотя, возможно, потребуется корректировка внутри оборонного бюджета. Стратегический курс Минобороны правильный. Мы поддерживаем этот стратегический курс. Только, единственно, его нужно подкорректировать финансово, и чтобы была очень чётко прописана забота об офицерских кадрах».
Анатолий Сердюков  в своем выступлении «серьёзно и откровенно» рассказал депутатам о планируемых сокращениях в Вооружённых силах и о внутренней структуре ВС. «Мы переходим на трёхзвенную систему: командование округа, оперативное командование и бригада. В рамках существующего бюджета будет производиться перевооружение армии на новейшую технику, и мы постараемся удержать в рамках бюджета весь госзаказ на 2009 год … Мы утвердили ведомственную программу, где определена наша деятельность на три года и далее…Постараемся по крайней мере в рамках существующего бюджета удержать весь госзаказ на 2009 год».
Сердюков ещё раз подтвердил своё намерение свести 64 существующие военные учебные заведения к 15 учебным центрам, особенно оголив Москву и дальние регионы (за Уралом). Он также пытался убедить депутатов в «целесообразности  новых подходов, планируемых к применению при формировании нового облика учебных заведений». Достаточно подробно остановился на вопросах медицинского обеспечения (слияния всех госпитальных учреждений в Москве в три без укрупнения и слияния поликлиник) и социальных гарантий военнослужащим и увольняемым в запас. Единороссы в целом одобрили планы Сердюкова.
Владимир Жириновский объяснил, почему правительственный час проводился в закрытом режиме: «Лишняя информация о Вооружённых силах вредна. Не все депутаты её понимают и могут сдать…Хорошая у нас армия, боеспособная, большая. Больше и не нужно. Зачем нужны миллионы солдат, которые будут пить, есть и разводить дедовщину».
После завершения правительственного часа Сердюков в сопровождении Заварзина вышел к представителем СМИ и дал короткое интервью, ответив лишь на один вопрос.
А между тем ряд депутатов в резкой форме высказали своё возмущение программой реформ ВС РФ. Михаил Старшинов, член Комитета ГД по безопасности, заявил: «Нет внятных объяснений необходимости таких реформ и каких-либо обоснований численности именно в 1.000 000 человек. Ничем не обосновано сокращение мичманов и прапорщиков. Слышим от министра успокоительные речи, что всё будет хорошо, но в войсках всё делается по-другому».
Геннадий Зюганов рассказал: «Слушали министра, который как следует и не служил в армии. Я прошёл настоящую, полноценную службу и способен оценить это разрушение. У нас в деревне после войны только 10 мужиков вернулись. Вот потребности России по защите её территории. Когда командование говорит о том, что всё устарело, возникает вопрос: почему последние 8-10 лет выделяли неплохие ресурсы, но не обновили даже ни одного военного училища? Мы считаем, что средства использовались неэффективно. Это авантюра разрушительная для любого государства. Это означает ликвидацию армии как таковой.  Как можно за два года свести 64 военных учебных заведения к 15? Можно только разрушить. Этого министра выгонят через один - два года, а мы будем латать дыры последующие 20 лет.  Затраты на восстановление армии будут такие, что и всего ВВП не хватит. Цена этого будет равняться десяти нынешним бюджетам.   В подразделениях останутся 1 — 2 офицера, а остальные командиры — сержанты. Это значит возвращение к 1963 году. Сейчас в армии все виды и рода войск, кроме сухопутных, сплошь из офицеров (РВ СН, ВМФ, ВВС, ПВО). На богатства России зарятся все. У нас 2% мирового населения и треть природных ресурсов. Уже сейчас идёт охота на ресурсы. Их надо защищать, а одного театра военных действий у нас не может быть. Что касается разрушения военных приёмок в ОПК: весь ОПК разрушают. Я-то понимаю, что такое подготовить даже среднего военпреда. Вы им докажите, их убеждайте».
Владимир Жириновский отметил: «В перспективе, возможно, наша армия будет состоять из 100 тысяч солдат. Сегодня речь идёт о том, что не надо в таких количествах принимать в учебные военные заведения».
Николай Левичев добавил: «В целом концепция военной реформы продумана и просчитана. На мой взгляд, такая масштабная реформа должна иметь публичную пиар-компоненту. Именно потому, что она затрагивает миллионы людей».  
На заявление Дмитрия Медведева о том, что проблема значительного повышения денежного довольствия по отдельным направлениям уже решена, объективно ответил депутат Анатолий Локоть: «Из всех элементов военной реформы наибольшее возмущение среди офицеров, после опроса о сокращении, вызывает система премирования военнослужащих. Некоторые офицеры приняли решение бросать эти премии в общий котёл и делить их между собой. Результаты премирования порождают многочисленные толки и конфликты среди военнослужащих и их семей»…
А между тем, 22 февраля в центре Москвы состоялся митинг «обманутых дольщиков и бесквартирных офицеров и прапорщиков», чей гнев был обращён непосредственно на Министерство обороны за срыв сроков и невыполнение обязательств по предоставлению жилья. Люди требовали отставки министра обороны Анатолия Сердюкова.
Собравшиеся говорили, что в последние 2 года были искажены законы по пенсионному обеспечению уволенных военнослужащих, что привело к большому снижению их пенсий вопреки требованиям Конституции РФ. Денежное довольствие большинства действующих офицеров остаётся на уровне средней зарплаты бюджетников, не знающих, что такое тяготы и опасности воинской службы.
Без квартир остаются около 120 000 офицеров и эта цифра пока (до массовых увольнений) стабилизировалась, как и выплата 600 рублей в год, выделяемых военнослужащим «на оздоровление». Однако в условиях кризиса получить хорошую работу даже после 3-4 месячного переучивания невозможно из-за отсутствия опыта работы по новой специальности и возрастного барьера.
К этому можно добавить, что система медицинского обслуживания военнослужащих стремительно разваливается. В госпиталь обычному офицеру (а тем более пенсионеру) попасть невозможно. Даже в поликлинике Генштаба очередь на приём к невропатологу и окулисту приходится занимать в 7 часов утра. Планируемое объединение всех военных поликлиник Москвы в три медицинских центра проблему только усугубит.
К поликлинике Генштаба прикреплено 25 000 пенсионеров и 45 000 действующих военнослужащих и членов их семей. Пятьдесят второй и Девятый медицинские центры Минобороны способны принять на обслуживание дополнительно не более 4000-6000  военнослужащих каждый. Лечебные помещения в главном госпитале страны им. Бурденко производят ужасающее впечатление периферийных приютов для стариков (пульмонология, терапевтическое отделение и др.). Всего на городские поликлиники гражданского сектора будет «переброшено» более 200 000 человек.
По материалам iamik.ru

Tag: Оружие_Закон_Оружейный_вопрос_в_России
Обсуди статью на форуме

Быстрый поиск: Оружие_Закон_Оружейный_вопрос_в_России

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Арсенал

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы