USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Почему абоненты МТС и Билайн пока не могут разговаривать в тоннелях?

К 2009 году Смольному стало понятно, что отсутствие связи в тоннелях метро - это угроза безопасности. Ни МЧС, ни милиция, ни спецслужбы, ни ФСО тогда полноценно работать в сложной системе перегонов не могли. Времена были тревожные, в московском метро произошли теракты и аварии, которые заставили силовые структуры пересмотреть свое отношение, в том числе, к связи.

Метрополитен обратился к сотовым операторам за помощью. Его позиция сводилась к тому, что тянуть несколько излучающих кабелей в тоннелях невозможно. Нет ни закладных гильз для прохода кабелей в затворах, ни крючков на стенах переходов. Было принято решение строить единую антенно-фидерную систему, которая бы передавала сигнал транкинговой связи стандарта TETRA для спецслужб и сигнал GSM для сотовой сети общего пользования и шифрованной сотовой спецсвязи. Сеть сотового оператора, в том числе, должна обеспечивать резервирование системы.

Думал ли кто-нибудь о пассажирах метро? Конечно, нет, это был проект о безопасности, а не об удобстве.

МТС и Билайн от предложения метрополитена отказались, поскольку денег требовалось много, а бизнес не представлялся выгодным.

А Мегафон с предложением метро согласился. Перед новым 2010-м годом Смольный собрал совещание по вопросу совместного использования излучающего кабеля. Мегафон представлял директор Северо-Западного филиала, а МТС и Билайн прислали на совещание технических директоров. В протоколе записали: «Согласиться с предложение (так в тексте – прим. ред.) ОАО Мегафон об инвестировании средств в строительство совмещенной АФС на 1-3 линиях СПб Метрополитена с представлением всем операторам связи стандарта GSM/UMTS равного доступа к использованию указанной системы».

Излучающий кабель 4-й и 5-й линий метро принадлежит АТС Смольного и никаких документов, обязывающих предоставить доступ к антенне АТС, нам обнаружить не удалось.

Мегафон построил систему к 2011 году и начал ее тестирование и отладку, которые должны завершиться к концу 2015 года. Сложность наладки состоит в том, что сигналы из разных частей спектра, использующих одну антенну, могут влиять друг на друга, затрудняя или делая невозможной связь. Поскольку связь строилась в первую очередь для спецслужб, вопросы согласований и испытаний решаются не быстро.

«Комплексные и полноценные испытания дадут возможность свидетельствовать о том, что взаимные влияния отсутствуют, после чего все операторы сотовой связи cмогут получить равный доступ к антенно-фидерной системе», - заявил глава ГУП «АТС Смольного» Феликс Касаткин на одном из заседаний комиссии УФАС. Он указал, что в ходе одной из проверок было зафиксировано влияние работающей сети Мегафона на единую цифровую радиосвязь, используемую спеслужбами. «То есть даже один оператор оказывает влияние», - подчеркнул Феликс Касаткин.

Мегафон, используя построенную систему, оказывает коммерческую услугу для своих абонентов, а МТС и Билайн пытаются получить к ней доступ, ссылаясь на подписанный в Смольном протокол 2009 года.

Для того чтобы абонент смог говорить и пользоваться интернетом в тоннеле метрополитена, сотовый оператор должен получить у Мегафона технические условия на подключение своего оборудования к антенно-фидерной системе, заплатить Мегафону деньги и, выполнив техусловия, подключить сеть.

Мегафон технические условия не выдает, ссылаясь не незавершенность испытаний.

В январе 2015 года МТС обращается в ФАС: «в адрес ОАО «Мегафон» несколько раз был направлен запрос технических условий, однако ответов получено не было. Своими действиями (бездействием) ОАО «Мегафон» фактически уклоняется от предоставления ОАО «МТС» доступа к данной инфраструктуре связи. Таким образом, в настоящее время только один оператор связи – ОАО «Мегафон» – имеет единоличный доступ к созданной единой АФС на 1-3 линиях метрополитена и, как следствие, занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг связи в тоннелях метрополитена, что является существенным нарушением Федерального закона».

МТС просит ФАС, в том числе, «выдать Ответчику обязательное для исполнения предписание о заключении договора с ОАО «МТС» на совместное использование созданной совмещенной Антенно-фидерной системы на 1-3 линиях Санкт-Петербургского Метрополитена».

Финальное заседание суда состоялось 25 августа 2015 года. Мегафон проинформировал антимонопольную службу о планируемом завершении натурных испытаний в октябре 2015 года и выдачи технических условий другим операторам сотовой связи. Аргументы Мегафона ФАС сочла убедительными, отказалась выдать ответчику обязательное для исполнения предписание о заключении договора и прекратила рассмотрение дела в связи с отсутствием предмета спора в части нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель МТС заявил СМИ, что компания оставляет за собой право обжаловать данное решение УФАС в арбитражном суде, если до конца октября Мегафон не предоставит операторам техусловия доступа. Ввиду того, что испытания проходили без участия других мобильных операторов, ввод в коммерческую эксплуатацию системы может снова затянуться, полагает МТС.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы