В развитых странах, особенно в городах с богатой историей, прежде чем начать проектировать, девелопер обязан согласовать будущий проект с местными жителями и властью. Как будет выглядеть новостройка? Какая у нее будет этажность? Какие проблемы в рамках локации объект создаст или, наоборот, решит? Насколько впишется здание в сложившийся архитектурный ансамбль? Будущее проекта определяется не только градостроительными нормами, но и общественным мнением. Вот почему согласования проектов в центральной части, скажем, Лондона или Парижа могут длиться годами.
В России, и в Петербурге в частности, данные процессы, скорее, относятся к сфере градостроительного регулирования. Широкий общественный резонанс с массовыми общественными слушаниями, как правило, вызывают только заведомо неоднозначные объекты.
Проблема заключается в другом. Формально градостроительный регламент есть, но на практике он довольно плохо регулируется, и множество нюансов в нем не прописано. И это, конечно, большая беда, особенно в контексте застройки исторической части города.
Из-за этого к каждому проекту приходится подходить индивидуально, вновь и вновь согласовывая все нюансы «с нуля». В итоге сроки, которые отведены для налаживания диалога между всеми участниками процесса, тратятся непродуктивно.
В идеале весь центр Петербурга должен быть описан, и все регламенты развития и реставрации этой территории должны быть определены «на старте». Центр города нуждается в инвестициях! А отсутствие прозрачных правил фактически не позволяет инвесторам здесь строить. В лучшем случае реализуются отдельно взятые локальные проекты.
Но ведь к решению вопроса нужно подходить комплексно. И это уже проблема нашей власти. Необходимо выстраивать диалог со всеми участниками: и с профессионалами-инвесторами, и с градозащитниками, и с людьми, которые живут в центре города. Четко разработанные и закрепленные правила позволят решить проблему длительных и сложный согласований раз и навсегда.
По материалам портала "Разумная недвижимость"