USD 24.04.2018 61.7655 +0.4433
USD ММВБ 19:17 61.8836  
EUR 24.04.2018 75.7924 +0.1392
EUR ММВБ 19:17 75.6142  
Нефть($) 23.04.2018 73.92 +0.22
Нефть(p) 23.04.2018 4565.71 +46.26

Ваши любимые бренды вас не любят

Креативный директор агентства SPN Communications Владимир Чесноков – о том, как бренды стали первым искусственным интеллектом и к чему это привело.

Я не претендую на то, чтобы удивить вас формулировкой, вынесенной в заголовок. Вы наверняка догадывались. Или готовы утверждать, что догадывались. И вообще давно живете в мире без иллюзий. Конечно же. Я тоже.

В этом небольшом тексте я хочу обратить ваше внимание на то, как был устроен мир брендов примерно последние лет 50 (в России – понятное дело, меньше) и как он будет меняться в ближайшее время, чем дальше, тем больше.

Мир брендов не человечен по своей сути и даже античеловечен. Это ему нужно, чтобы выступать идеальным дополнением человека, а не его конкурентом. Бренды стараются отражать нас, как зеркало, и притягиваться к нам, как магнит. Это значит, что сделаны они ровно наоборот. И именно в этом их суть.

Сегодня мы говорим об искусственном интеллекте и нейронных сетях как о новом и перспективном тренде, но в моем понимании первым искусственным интеллектом стали бренды. С какого-то момента они стали вбирать в себя опыт миллионов людей, их потребляющих и производящих, и толкать себя вперед сами, без волевого усилия людей, стремясь выжить на рынке и захватить его.

В том, что критически важно для брендов, – опережать наши желания и превосходить наши критические сомнения – лучшие бренды определенно продвинулись так далеко, что теперь они нас понимают, а мы их нет. Мы для них прозрачны. Они для нас – непроницаемая глянцевая картинка.

Стремясь управлять нами, они мимикрировали подо все типы нашей информации, удвоили ее объем и тем самым создали невероятный информационный шум. Теперь они его успешно преодолевают – успешнее любого другого человеческого контента.

В зависимости от того, на какую аудиторию бренд ориентируется – поколение X, Y, Z или все поколения разом, – бренд использует опыт соответствующих маркетологов, и они выдают соответствующие смыслы с максимальной возможной для них степенью искренности.

Лучшие маркетологи – это фанаты симуляции. Так что лучший способ обойти спам-фильтры того или иного поколения – верно подобрать не схемы маркетинга, а самих маркетологов. Поколение X исправно служит бренду, прорастая в него корнями и превращаясь в его евангелистов. Поколение Z влетает в бренд, загорается, искрит идеями и вскоре сбегает. И это именно то, что нужно брендам.

Так что у брендов нет никакого сердца. У брендов есть импланты из наших рядов и отлично отлаженная система симуляции.

Но это не повод не любить бренды – они классные. По крайней мере, они хотят нас такими, какие мы есть. И на том спасибо.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    «Открытый город»: на какие экскурсии сходить в Петербурге в честь Дня охраны памятников

    Дворец Шувалова, места Бродского, бандитская Лиговка – портал «Санкт-Петербург.ру» выбрал лучшие экскурсии, посвященные международному празднику.

    Страсти по корюшке: где в Петербурге купить, отведать и выловить царь-рыбку

    Свежая, жареная, копченая – портал «Санкт-Петербург.ру» собрал всю необходимую информацию, которая может пригодиться в поисках самой петербургской рыбы.

    Где остановиться на ЧМ-2018: топ самых интересных отелей Петербурга

    Чемпионат мира уже близко, а это значит, что гостям мундиаля нужно решить, где остановиться на ночь – портал «Сант-Петербург» решил помочь в этой непростой задаче.

    Как это сделано

    написать письмо

    Деньги на ветер или на обогреватель: что делать, если к вам «приходят» недотоп или перетоп

    Как быть, если дома холодно или, напротив, настолько жарко, что приходится открывать форточку? От чего и от кого зависит погода в доме, разбирался «Санкт-Петербург.ру».

    Проверено на себе

    «Чартерный» терминал глазами болельщика: как Пулково-2 примет футбольных фанатов на ЧМ-2018

    «Санкт-Петербург.ру» проверил готовность прошедшего реконструкцию терминала к приему футбольных фанатов.

    Гид по Петербургу

    Жизнь после смерти: могилы знаменитостей в Петербурге

    Актеры, музыканты, режиссеры, политики – самые известные захоронения последних лет в Северной столице.

    Пресс-релизы