USD 10.06.2018 62.3431 -0.3249
USD ММВБ 00:05 63.4351  
EUR 10.06.2018 73.3654 -0.4262
EUR ММВБ 00:05 73.6401  
Нефть($) 20.07.2018 73.03 +0.63
Нефть(p) 20.07.2018 4552.92 +15.76

Ваши любимые бренды вас не любят

Креативный директор агентства SPN Communications Владимир Чесноков – о том, как бренды стали первым искусственным интеллектом и к чему это привело.

Я не претендую на то, чтобы удивить вас формулировкой, вынесенной в заголовок. Вы наверняка догадывались. Или готовы утверждать, что догадывались. И вообще давно живете в мире без иллюзий. Конечно же. Я тоже.

В этом небольшом тексте я хочу обратить ваше внимание на то, как был устроен мир брендов примерно последние лет 50 (в России – понятное дело, меньше) и как он будет меняться в ближайшее время, чем дальше, тем больше.

Мир брендов не человечен по своей сути и даже античеловечен. Это ему нужно, чтобы выступать идеальным дополнением человека, а не его конкурентом. Бренды стараются отражать нас, как зеркало, и притягиваться к нам, как магнит. Это значит, что сделаны они ровно наоборот. И именно в этом их суть.

Сегодня мы говорим об искусственном интеллекте и нейронных сетях как о новом и перспективном тренде, но в моем понимании первым искусственным интеллектом стали бренды. С какого-то момента они стали вбирать в себя опыт миллионов людей, их потребляющих и производящих, и толкать себя вперед сами, без волевого усилия людей, стремясь выжить на рынке и захватить его.

В том, что критически важно для брендов, – опережать наши желания и превосходить наши критические сомнения – лучшие бренды определенно продвинулись так далеко, что теперь они нас понимают, а мы их нет. Мы для них прозрачны. Они для нас – непроницаемая глянцевая картинка.

Стремясь управлять нами, они мимикрировали подо все типы нашей информации, удвоили ее объем и тем самым создали невероятный информационный шум. Теперь они его успешно преодолевают – успешнее любого другого человеческого контента.

В зависимости от того, на какую аудиторию бренд ориентируется – поколение X, Y, Z или все поколения разом, – бренд использует опыт соответствующих маркетологов, и они выдают соответствующие смыслы с максимальной возможной для них степенью искренности.

Лучшие маркетологи – это фанаты симуляции. Так что лучший способ обойти спам-фильтры того или иного поколения – верно подобрать не схемы маркетинга, а самих маркетологов. Поколение X исправно служит бренду, прорастая в него корнями и превращаясь в его евангелистов. Поколение Z влетает в бренд, загорается, искрит идеями и вскоре сбегает. И это именно то, что нужно брендам.

Так что у брендов нет никакого сердца. У брендов есть импланты из наших рядов и отлично отлаженная система симуляции.

Но это не повод не любить бренды – они классные. По крайней мере, они хотят нас такими, какие мы есть. И на том спасибо.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    Топ-5 мест в Петербурге, где подают холодные супы

    Окрошка, свекольник, гаспачо и даже «Суп от бабушки Надэ» – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где можно попробовать лучшие летние блюда.

    Топ-5 кафе и ресторанов Петербурга с гамаками и качелями

    «Санкт-Петербург.ру» выбрал лучшие заведения города на Неве, в которых можно почувствовать летнюю расслабленную атмосферу.

    Тараном не возьмешь: топ-5 средневековых крепостей недалеко от Петербурга

    «Санкт-Петербург.ру» решил отправиться с вами в далекое прошлое и посмотреть на самые знаменитые крепости, расположенные недалеко от Петербурга.

    Как это сделано

    написать письмо

    Отдых в лесу: что взять с собой и как не заблудиться

    «Санкт-Петербург.ру» собрал главные правила и рекомендации специалистов, которые помогут не испортить впечатления от природы.

    Проверено на себе

    «Безбилетники» на футболе. Как виртуальная реальность меняет мобильную связь

    Товарищеский матч между сборными России и Турции наш корреспондент посмотрел, сидя на диване бизнес-центра на Садовом кольце, но с полным ощущением присутствия на «ВЭБ Арене». Как это стало возможно, расскажет «Санкт-Петербург.ру».

    Гид по Петербургу

    Наследие Советов: топ-5 зданий в Петербурге в стиле «конструктивизм»

    «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить советское прошлое Ленинграда и отыскать самые интересные здания, построенные в 1920-1930-х годах.

    Пресс-релизы