Итак, в продуктовом плане свое собственное эмбарго я практически не ощущаю. Отказалась от кофе, разве что. Пью отечественные соки и морсы. Благо, на полках наших супермаркетов их достаточно. Да, в принципе, я всегда пила соки и старалась выбирать отечественный продукт без химии. Кофе употребляла только на работе, чтобы взбодриться. Чай — только в гостях. Но это дело вкуса. Не очень люблю чай, возможно, просто не умею его готовить. Сегодня пойду учиться заваривать Иван-чай в чайный клуб. В понедельник напишу отчет. На завтрак — гречневая каша с маслом, в обед — куриный суп, ужин — тушеная курица с овощами. Средства для мытья посуды у меня тоже отечественные — не пришлось специально покупать их для эксперимента. Но насколько они русские по ингредиентам, мне еще предстоит выяснить. Свой эксперимент из кулинарно-бытовой концепции я решила переместить именно в исследовательское русло. Будем искать чисто русскую продукцию методом проб и ошибок.
Собственно русской декоративной косметики не существует
Такой вывод я сделала, пообщавшись с руководителем отдела маркетинга компании Art-Visage Анастасией Петровой. "Невозможно создать современную декоративную косметику без использования импортных ингредиентов, - заверил представитель отечественного производства косметики. - У нас своя рецептура, научные достижения, но есть отдельные компоненты, без которых обойтись невозможно. Это масло какао, рисовый воск, жожоба, депантенол, витамины А и Е, эмульгаторы и т.д. - все из заграницы. Какая-то часть компонентов, конечно, производится в России, но большинство делается за ее пределами, при том на разных континентах в силу климатических особенностей. Кроме того, в России нет заводов, которые производят упаковку для декоративной косметики. Есть пара тубных заводов для кремов. Но для тушей, блесков, пудр используются импортные упаковки. Мы были бы рады создавать косметику «под ключ», но это невозможно». На мой гипотетический вопрос «Можно ли все-таки обойтись без Запада» Анастасия развела руками «Можно мыло и из сала сварить....».
Тем не менее мой собеседник уверенно заявила: «Наша косметика на 100 % конкурентоспособна с западным рынком. Вопрос лишь в предубеждениях, стереотипах, основанных на плачевном опыте, полученном когда-то давно».
По словам Анастасии, современный российский рынок декоративной косметики идет плечом к плечу с западными конкурентами, но бывает, что российскую косметику даже у нас в стране найти сложнее. В этом я убедилась на собственном опыте. Сегодня читала блог одной барышни, тестировавшей Art-Visage. Она задалась вполне резонным вопросом: «Почему русские женщины стесняются говорить, что пользуются русской косметикой?». И действительно почему? Практически на всех сайтах наших отечественных производителей гордо извещается: «Сделано на европейском оборудовании», «Соответствует европейским стандартам». Даже у Art-Visage я нашла в описании строчки: «Вся косметика Студии-Лаборатории ART-VISAGE производится на основе европейского сырья» (хотя мне в комментариях сказали, что не все — а только незаменимое). Вот так и получается, что мы как будто постоянно оправдываемся перед Западом. Простите за лирику и вольность в суждениях. На третий день эксперимента уже накипело.
Иностранные названия русской косметики
Провокационный вопрос, который я не могла обойти стороной. Еще 13 лет назад АРТ-Визаж писался русскими буквами, помню, у моей мамы что-то было из этой косметики. «Вопрос о переименовании встал из-за выхода нашей косметики на западный и восточный рынок, - прокомментировала Анастасия. - Это было сложное решение, мы долго взвешивали все «За» и «Против». Сейчас косметика российской марки экспортируется в страны СНГ, Венгрию, Австрию и Эстонию.
Чтобы попасть на сайт моего сибирского шампуня naturasiberica.ru нужно кликнуть на английское ENTER, сопровождаемое креативным английским текстом про мистическую дорогу. Сам сайт представлен на пяти языках. С иностранным названием здесь тоже ничего не поделаешь, наша сибирская продукция активно продается в западных странах и выигрывает на международных выставках. Магазин Natura Siberica есть даже в Токио. И вообще у компании очень впечатляющий сайт, рассказывает про натуральные компоненты, но все ли они российские? Связаться с компанией сегодня мне не удалось, постараюсь выяснить это в понедельник.
С любовью к Отечеству,
главный редактор "Санкт-Петербург.ру" Юлия Земскова