Монитор
«Стремятся только наказать»: бизнес Петербурга осудил проверки Роспотребнадзора
На круглом столе, организованном Агентством Бизнес Новостей, представители малого и среднего бизнеса Петербурга поделились своими опытом взаимодействия с Роспотребнадзором. По мнению предпринимателей, наладить диалог с ведомством крайне сложно по причине нахождения по «разные стороны баррикад». Петербургские рестораторы ранее уже неоднократно обращали внимание на устаревшие правила и нормы Роспотребнадзора, которыми тот руководствуется при проверке их деятельности. Действующие правила были созданы еще в 70—80 годах прошлого века, подчеркивают представители сферы общепита, поэтому возводить их во главу угла спустя 40 лет крайне неразумно. «Нормы серьезно устарели, но мы работаем по старым СанПиНам. В ту эпоху не было ни губок, ни современных средств для мытья посуды, поэтому правила давно ретроградны. Мы старались внести какие-то изменения и ратовали за обновления, но в результате возникла неразбериха. В итоге мы с Роспотребнадзором оказались по разные стороны баррикад», — считает совладелец группы SkyRest Александр Затуливетров («Бутерbrodbsky bar», «МыЖеНаТы»). Как замечает ресторатор, проверяющие органы стремятся поймать и наказать, а не помочь, в связи с чем наладить конструктивный диалог с тем же Роспотребнадзором у бизнеса не получается. В свою очередь партнер P&I Legal Алена Барсова считает, что уровень инспекторов в Петербурге очень высок, а бизнесу «необходимо лишь вести все документы на постоянной основе». «Инспекторы хорошо разбираются в требованиях и даже понимают их избыточность, но я согласна, что сами требования устарели. Задача бизнеса в данном случае ни при каких условиях не вступать в конфликт с надзорными органами. Если мы выполняем ключевые требования, ведем себя вежливо и корректно, то проверка не должна стать проблемой», — уверена Алена Барсова. Генеральный директор «КОРИС ассистанс» Лев Авербах также сомневается в возможности найти общий язык с проверяющими органами. Но при этом последствия проверки, по его словам, во многом зависят от повода – будет ли она плановая или по жалобе. По словам Льва Авербаха, его организации проверки «не дают расслабиться ни на секунду», хотя и проходят в несколько другом формате, чем в сфере общепита. Глава «КОРИС ассистанс» призывает коллег не бояться самих проверок. «Результаты встречи с проверяющими органами зависят от того, какая стоит задача перед ними. Иногда, они просто не могут уйти, не найдя ничего и не оштрафовав вас, но такой подход выглядит контрпродуктивно. В идеале, нужно указать на недостатки и дать срок их устранить, а не придираться к неправильно заполненным журналам», — уверен Лев Авербах. Совладелец группы SkyRest Александр Затуливетров и вовсе ставит вопрос о смысле «проверок карательной организацией», настаивая на таком определении. По его словам, абсурдные требования оборачиваются профанацией проверки, цель которой найти какие-то изъяны и оштрафовать бизнес. «После пандемии нас проверяли несколько раз. Главное, чтобы заполнен был журнал с температурой, а не проверена сама температура у сотрудников, маски в урнах для Роспотребнадзора также важнее, чем маски на людях. Я увидел не желание помочь, а желание поймать», — негодует ресторатор. При этом владелец сети салонов красоты Ляля Садыкова, говоря о положении дел с проверками в бьюти-сфере, обратила внимание на улучшение ситуации. По ее словам, до 2008 года представили Роспотребнадзора буквально «кошмарили бизнес» каждый квартал, проверяя каждый тюбик и баночку, но после этого она с необоснованным давлением не сталкивалась. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов, […]
Другие издания по теме:
Spb Монитор - агрегатор новостей.
Материалы собираются роботом с санкт-петербургских информационных сайтов и автоматически ранжируются с учетом их популярности.
По всем вопросам работы сервиса можно и нужно обращаться monitor@saint-petersburg.ru
Список источников