Re: Запрет травматики
Отозван законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
(по вопросу оборота оружия под патроны травматического действия)"
По поручению Совета Государственной Думы
от 9 марта 2010 года
(протокол N 183, пункт 39)Заключение
по проекту федерального закона N 328950-5 <О внесении изменений в Федеральный закон <Об оружии>, внесенному депутатами Государственной Думы А.А.Андреевым, Ю.Д.Маслюковым, М.Ю.Питкевичем
(к первому чтению)По проекту имеются следующие замечания.
1. Возражение вызывает использование в проекте термина <огнестрельные пистолеты и револьверы>. Учитывая терминологию закона об оружии, правильнее было бы говорить о короткоствольном огнестрельном оружии под патроны травматического действия.
2. В тексте проекта целесообразно вместо наименования <Министерство здравоохранения и социального развития> использовать условное наименование <федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения>, что будет соответствовать терминологии закона.Заместитель начальника управления Г.П.Гагарин
Исп. Дубровский А.А., тел. : 982-2181
Альхименко А.В., 692-9025Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской ФедерацииНа N 2.12-17/192 от 11 марта 2010 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 328950-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии",
внесенный депутатами Государственной Думы А.А.Андреевым, Ю.Д.Маслюковым (в период исполнения полномочий)
и М.Ю.ПиткевичемПравительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект направлен на регулирование правоотношений, возникающих при обороте короткоствольного оружия под патроны травматического действия.
Необходимость внесения предлагаемых изменений обосновывается авторами законопроекта тем, что в настоящее время в Российской Федерации фактически осуществляется оборот оружия под патроны травматического действия, созданного на базе газового. Однако нормативными правовыми актами Российской Федерации оборот газового оружия с возможностью стрельбы патронами травматического действия не предусматривается.
В то же время проектом четко не устанавливается содержание использованного понятия "патроны травматического действия", что на практике может привести к трудностям в классификации пистолетов и револьверов, поскольку такими патронами может осуществляться стрельба как из боевого, так и из служебного короткоствольного оружия.
В пункте 3 законопроекта предлагается изложить в новой редакции
абзац десятый пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об оружии".
В соответствии с указанным изменением положение о запрете на оборот огнестрельного бесствольного оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников, произведенных за пределами территории Российской Федерации, фактически исключается.
При этом не учтено, что согласно абзацам третьему и пятому пункта 1 части второй статьи 3 Федерального закона "Об оружии" на территории Российской Федерации разрешен оборот огнестрельного оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства.
Кроме того, Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации Федерального закона "Об оружии", обозначены в соответствии с возложенными на них функциями. Поэтому использование в законопроекте полного наименования одного из федеральных органов исполнительной власти представляется некорректным.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин