1

Тема: Гладкий или нарезной ствол?

Тема стара, как мир, но она и сегодня актуальна. Мой охотничий опыт более 30 лет и только недавно я определился с казалось бы простой дилеммой.


Если охотиться не далее 80 метров, то однозначно, Его Величество Гладкоствол, но(!) с парадоксом.
Если охотиться далее 80 метров, однозначно, только нарезной ствол и без вариантов!
Мне смешно, когда охотники - теоретики рекомендуют для охоты по копытным на дистанции до 150 метров пули для гладкоствола Полева-6 или дорогущий Совестр. Некоторые рассказывают сказки, про кабанов добытых на расстоянии 300 метров Совестром с гладкоствола и молодежь ведь верит. Для дистанции далее 80 метров не надо слушать сказочников, а приобретать только нарезной ствол.
Попробую обосновать ответ на, казалось бы, сложный вопрос, который до сих пор мучит сознание многих охотников и, особенно, молодых. Ведь решая эту непростую проблему, мы забываем о большой группе любителей, просто пострелять. В последнее время молодежь сначала начинает стрелять по мишеням, а потом приходят в охоту.

Попробуем смоделировать следующую ситуацию: приходит неискушенный человек в охотничий магазин, и начинает мучить продавца вопросами, почитав перед этим охотничьи журналы и форумы. Естественно, в голове полная каша и продавец в охотничьем магазине последняя надежда. Хорошо, если вы пришли в один из московских магазинов. В них, как правило, продавцы высокой квалификации. Если покупает оружие профи, продавец мгновенно перестраивается на разговор с профи. Если продавец работает с новичком он тут же, перестраивается на разговор, не унижая покупателя и отвечая на все даже дикие вопросы.

Продавец сначала вежливо поговорит - для каких охот приобретается оружие и какой суммой вы располагаете, а лишь потом посоветует, что надо покупать. Но, вряд ли вы получите однозначный ответ потому, что все зависит от конкретных пристрастий конкретного продавца.