USD 10.06.2018 62.3431 -0.3249
USD ММВБ 00:05 63.4351  
EUR 10.06.2018 73.3654 -0.4262
EUR ММВБ 00:05 73.6401  
Нефть($) 20.07.2018 73.03 +0.63
Нефть(p) 20.07.2018 4552.92 +15.76
Был ресторан – нет ресторана: как комитеты Смольного произвольно выбирают, что снести, а что оставить Новогодние каникулы в 2019 году продлятся десять дней Путин: Мне не нравится ни один из вариантов пенсионной реформы Автор проекта «Мой первый марафон» Владимир Крылов: Бег – это и отдых, и самопознание, и медитация
Текст: Ольга Головина
Фото: Максим Тельнов
Мобильные АЗС «Booster»: заправляем машину со смартфона
На рынок Петербурга вышел первый сервис online-заправки. «Санкт-Петербург.ру» проверил, как, а главное – чем, заправляют «со смартфона».
Новый сервис мобильных заправок «Booster» предлагает клиентам, которые не хотят тратить время на отдельный крюк к АЗС, заправить машину «не вставая с дивана». Автовладелец может заказать топливо на дом или в офис через специальное мобильное приложение ubooster.ru, которое по своему функционалу напоминает сервисы «Яндекс-такси», Gett, Uber и пр. Только на адрес прибудет не такси, а мобильная автозаправка на базе Volkswagen Caddy, снабженная топливо-раздаточным оборудованием, с дизелем или бензином «на борту».

Автозаправки до недавнего времени оставались «оффлайн-оплотом» современного мира, где в один клик можно заказать обед, обновить гардероб или вызвать такси из любого уголка, где работает Сеть. Мобильные сервисы дают неоспоримый комфорт современным жителям мегаполисов, поэтому и этот рубикон был пройден – мобильные приложения для заправки «железных коней» где и когда удобно ворвались на топливный рынок и обещают стать достойной альтернативой стационарным АЗС.

Первый онлайн-заправочный сервис в Петербурге создан топливной компанией АО «Универсальный Альянс», принадлежащей нефтяникам из Нового Уренгоя. Изначально компания заявила себя на рынке как сеть промышленных заправочных станций с качественным дизельным топливом для северных широт. Сегодня в Северной столице работает парк из 12 автомобилей-бустеров, имеющих соответствующие лицензии и сертификаты Таможенного союза и Росстандарта. В планах увеличить парк до сотни бустеров.
Вызываем бустер, не выходя из офиса
Не выйти навстречу онлайн-заправке корреспондент «Санкт-Петербург.ру» вместе с коллегой-автомобилистом, разумеется, не смог. Мы решили не только заправить автомобиль, но и воспользоваться возможностью и оценить качество топлива на месте.
Заказать топливо в любую точку Петербурга можно так: скачиваем приложение через Google Play или App Store. Набираем русскими буквами «бустер рус». Появляется иконка приложения - желтая капелька с силуэтом заправочного пистолета.

После установки приложение попросит зарегистрировать номер мобильного - на телефон придет код подтверждения. Далее вводим Ф.И.О, марку, цвет и номер автомобиля (или нескольких автомобилей), привязываем банковскую карточку (по принципу сервиса Uber) и – можно делать первый заказ. Кстати – бесплатный.

Процедура от момента скачивания и регистрации до первого заказа займет около пяти минут. Если что-то неясно, можно позвонить по телефону 8(800)550-22-17 и получить подробную голосовую инструкцию по установке приложения. Чтобы уж наверняка. Вводим адрес, выбираем вид топлива – в нашем случае это АИ-95, объем (полный/неполный бак), затем нажимаем кнопку вызова бустера. Время пошло. Наша задача - приоткрыть топливный лючок и ожидать, когда приедет персональный заправщик.

Яркоокрашенный фирменными цветами бустер прибывает через 10 минут. Нас приветствует вежливый водитель-оператор заправки – просим его проверить топливо. Экспресс-тест показывает нам октановое число – 96 (то есть даже выше заявленного стандарта АИ-95).

Мобильное приложение Бустер.рус
А так происходит сама заправка автомобиля.
Так выглядит сложная технологическая начинка бустера с резервуаром для топлива на 450 литров, счетчиками, датчиками и другой умной электроникой для контроля хранения топлива и заправочного процесса.
Буквально за несколько минут железного коня напоили бензином стандарта АИ-95. Что особенно подчеркивают в компании, дополнительных присадок, которые искусственно «накручивают» октановое число, клиентам не привезут.

Доставка топлива на место после первой заправки будет стоить 300 рублей – столько в среднем берут курьерские службы. Заправку автомобиля с помощью приложения можно заказать разово или по графику. Например, в среду, в 11:00 по такому-то адресу. Лючок стоит оставить открытым – после заправки оператор все должным образом закроет. По окончанию на телефон придет квитанция об оплате.

Информация с приложения с историями и чеками адаптирована под бухгалтерскую систему 1С для создания документов строгой отчетности, чтобы обеспечить удобство корпоративным клиентам.
Сохранить качество топлива: ситуация на рынке и опыт создателей «Бустера»
Если спросить любого петербургского водителя о том, на какой АЗС он заправляет автомобиль и почему, в большинстве случаев речь пойдет о сложившейся привычке. Заправка находится рядом с домом или работой, нравится сервис или ароматный кофе с френч-догами – все что угодно вспомнит автомобилист о причинах выбора, но лишь единицы скажут о, казалось бы, главном – качестве топлива на АЗС. Это показал один из опросов «Санкт-Петербург.ру».

Такое отношение объяснимо: технический регламент Таможенного союза действительно уравнял свойства топлива для АЗС России. С 2016 года все оно имеет пятый экологический класс (К5), а значит серы, бензола и других вредоносных веществ в нем почти нет. Соответствие бензина требованиям техрегламента потребитель может узнать из технического паспорта продукции, который ему обязаны предоставить по первому требованию на АЗС.

Уравнивает все легальные АЗС и то, что бензин или дизель прибывают на заправки с нефтебаз, которые заполняются топливом с одних и тех же нефтеперерабатывающих предприятий. Отличие, притом скорее психологическое, лишь в фирменных присадках - не просто так маркетологи получают свой хлеб. В этом честно признается и вице-президент нефтяного клуба Петербурга Леонид Чурилов в прямом эфире передачи «Автоклуб» на радио «Fontanka.fm». Он также отмечает, что в одном резервуаре нефтебазы (для Петербурга это «Ручьи», ПТК, Бронка) смешивается топливо с разных НПЗ.
Беседы о качественном топливе, или присадка с сюрпризом
После вступления в силу технического регламента Таможенного союза, регулирующего основные показатели топлива, бензин на заправках Санкт-Петербурга, можно сказать, стал равным по качеству.
Правда эксперт умолчал, какой дьявол кроется в этой детали. Из-за смешения октановое число в том же АИ-95 «скачет» и, как правило, не дотягивает даже до показателя 93,6. Имеют место и случаи подмены 95 на 92. Это, как ни парадоксально, нарушением не является.
Техрегламент слишком мягок: например, если на АЗС заявили АИ-95, а вместо него залили в бак АИ-92, то по регламенту и то, и другое будет законно, поскольку в документе нет разбивки по видам. Это идет от того, что отменили обязательную сертификацию. Вместо нее ввели декларирование, суть которого такова: «Я клянусь, что у меня хорошее топливо». Потребителю приходится либо верить, либо нет.
Руководитель ООО «Северо-Западный научно-исследовательский центр горюче-смазочных материалов» Николай Литвиненко.
Из-за пониженного (хотя и допустимого) октанового числа двигателю приходится расходовать больше топлива, а значит – чаще заправлять и ремонтировать авто. Вторая существенная деталь связана с логистикой топлива с НПЗ до бака автомобиля. Что делают и кому сливают топливо водители бензовозов – тут стоит вспомнить ситуацию с теневыми заправками – известно только прокуратуре и сотрудникам Росстандарта. Таким образом, даже на АЗС с хорошей репутацией может попасть сомнительная «мешанина», которую соединят с хорошим топливом и приведут в товарный вид с помощью присадок сотрудники дорогостоящих химлабораторий.

По данным Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта, совместные с прокуратурой проверки АЗС в 2017 году показали 40% нарушений регламента по физико-химическим показателям топлива - непосредственно влияющим на работу двигателя. В 2016 году нарушения нашли только в 20% случаев, что в Росстандарте связали с проверками, которые массово проводили в 2015 году по поручению Владимира Путина.

Проверки дизельного топлива лаборантами «Альянса» показали почти 30% содержание керосина в летнем топливе. Керосин, хоть и прекрасно подходит для авиационной техники, автомобильному двигателю вредит, поскольку обезжиривает детали, увеличивая износ. Находка может быть связана с тем, что в резервуарах заправок находилась «зимняя» смесь, которая на треть дешевле зимней солярки. На этом «компоте», конечно, можно ездить, но недолго.
Такие детали, по мере накопления, скажутся на скорости авто и состоянии двигателя. Понимая это, в «Универсальном альянсе» разработали целую схему для контроля качества топлива от завода до бензобака. Этот показатель, помимо удобства заправки «не вставая с дивана», – основное конкурентное преимущество компании.

Основным поставщиком топлива для бустеров является Салаватский НПЗ (Башкирия). С завода топливо транспортируется по железной дороге до нефтебазы. На этом этапе химлаборатория АО «Универсальный альянс» первый раз проверяет поставку на качество. После перекачки топлива в бензовоз, проверку проводят повторно. После того как топливо перекочевало в безоператорный топливозаправочный пункт (БТЗП) и далее – в бустер, его снова трижды анализируют экспресс-методом. Экспресс-лаборатория всегда находится в бустере и по требованию клиента качество топлива проверят еще раз.
В компании отметили, что 15% топлива, которое идет с НПЗ, тоже не дотягивает до нужного качества. «Бракованные» партии возвращают обратно производителю. Соответствие топлива качественному показателю позволяет снизить расход на 15-20% и на 10-15% сэкономить на ремонте автомобиля.

Главное условие для сохранности качества, отмечают в компании, отдать предпочтение одной заправке (будь то бустеры «Универсального Альянса» или любая привычная АЗС), чтобы не происходило смешение топлива и скачков октанового (цетанового) числа.
Мобильная заправка «Booster» станет приятным помощником для тех, кто активно пользуется онлайн-сервисами, чтобы не отбирать такое ценное время у любимого дела, семьи или хобби, владельцам премиальных авто, требовательных к качеству топлива, людям, которые просто не любят ездить на заправки. Сервис актуален и в условиях исторического центра, где в силу законодательства об охранных зонах запрещено строить автозаправочные станции.
«Зенит» представил выездную форму, вдохновленную «Зенит-ареной» МЧС бьет тревогу: с открытия купального сезона в Петербурге утонуло 17 человек В Ленинградском зоопарке родились восемь совят (ФОТО) Во дворе петербургского Манежа появилась капелла из покрышек (ФОТО)
Петербургскую школу дзюдо, где занимался Путин, отремонтируют за 2,4 млн рублей Петербуржцы стали меньше есть, пить и курить во время ЧМ-2018 В Петербурге 20 июля будет жарко и немного дождливо Участок Парашютной улицы отремонтируют за 39 млн рублей
Чиновники представили план благоустройства набережной Черной речки Петербуржцы 860 раз пожаловались на завышение квартплаты в июне ФК «Тосно» подал в суд заявление о банкротстве На Кирилловской улице «сотрудники ЖКС» украли дореволюционные ворота

 
Made on
Tilda